Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Препринт / История техники
Начало сайта / Препринт / История техники

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Научно-популярные статьи

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Безумные идеи

Загадки простой воды

Магнит за три тысячелетия

Плеяда великих медиков

Смотри в корень!

Часы. От гномона до атомных часов

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Препринт

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

ДАЙМЛЕР (Daimler), Готлиб Вильгельм

17 марта 1834 г. – 6 марта 1900 г.

Готлиб Вильгельм Даймлер родился 17 марта 1834 г., в г. Шорндорф королевства Вюртемберг. Получил образование в Штутгартском политехническом институте и работал в самых крупных немецких инженерных фирмах, занимаясь параллельно и собственными разработками. В 1872 г. он пришел на фирму Николауса Отто, создателя первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, а через десять лет, в 1882 г., покинул ее вместе со своим коллегой Вильгельмом Майбахом, и основал свою собственную компанию [1]. В 1885 г. Даймлер и Майбах запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания и сконструировали карбюратор, сделавший возможным использование в качестве топлива бензин [2]. Даймлер использовал двигатель при создании модели мотоцикла в 1885 г., четырехколесного экипажа с 1-цилиндровым двигателем в 1886 г. и моторной лодки в 1887 г.

Кульминацией содружества Даймлер-Майбах стало создание в 1889 г. четырехколесного экипажа, который считается по своим параметрам одним из первых автомобилей. Этот автомобиль был уже пригоден для продажи: его мощность превышала лошадиную силу [3], конструкция была удобной и прочной. В 1890 г. была создана компания «Daimler Motoren Gesellschaft», а в 1899 г. – первый автомобиль «Mercedes», названный по имени дочери совладельца компании, дипломата и автогонщика Еллинека.

Предметом споров является вопрос, кто внес больший вклад в создание первого автомобиля «Mercedes»: Даймлер или Майбах? Отдавая должное деловым качествам и энергии Даймлера, многие склоняются к мысли, что не ему принадлежат многие оригинальные конструктивные решения [1, 4].

 

Источники информации:

  1. Гюнтер О. «Магнаты... Начало биографии». Глава 16. Двигатель работает. НиТ, 1998.
  2. Лаврус В. Газ – соперник бензина. НиТ, 1999.
  3. Лаврус В. Двигатели и движители. НиТ, 1999.
  4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002.

Дата публикации:

18 марта 2003 года

Электронная версия:

© НиТ. Препринт, 1997

В начало сайта | Книги | Статьи | Журналы | Нобелевские лауреаты | Издания НиТ | Подписка
Карта сайта | Cовместные проекты | Журнал «Сумбур» | Игумен Валериан | Техническая библиотека
© МОО «Наука и техника», 1997...2016
Об организацииАудиторияСвязаться с намиРазместить рекламуПравовая информация
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика