Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Препринт / История техники
Начало сайта / Препринт / История техники

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Вода знакомая и загадочная

Как мы видим то, что видим

Крушение парадоксов

Парадокс XX века

У истоков дизайна

Яды – вчера и сегодня

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

ДАЙМЛЕР (Daimler), Готлиб Вильгельм

17 марта 1834 г. – 6 марта 1900 г.

Готлиб Вильгельм Даймлер родился 17 марта 1834 г., в г. Шорндорф королевства Вюртемберг. Получил образование в Штутгартском политехническом институте и работал в самых крупных немецких инженерных фирмах, занимаясь параллельно и собственными разработками. В 1872 г. он пришел на фирму Николауса Отто, создателя первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, а через десять лет, в 1882 г., покинул ее вместе со своим коллегой Вильгельмом Майбахом, и основал свою собственную компанию [1]. В 1885 г. Даймлер и Майбах запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания и сконструировали карбюратор, сделавший возможным использование в качестве топлива бензин [2]. Даймлер использовал двигатель при создании модели мотоцикла в 1885 г., четырехколесного экипажа с 1-цилиндровым двигателем в 1886 г. и моторной лодки в 1887 г.

Кульминацией содружества Даймлер-Майбах стало создание в 1889 г. четырехколесного экипажа, который считается по своим параметрам одним из первых автомобилей. Этот автомобиль был уже пригоден для продажи: его мощность превышала лошадиную силу [3], конструкция была удобной и прочной. В 1890 г. была создана компания «Daimler Motoren Gesellschaft», а в 1899 г. – первый автомобиль «Mercedes», названный по имени дочери совладельца компании, дипломата и автогонщика Еллинека.

Предметом споров является вопрос, кто внес больший вклад в создание первого автомобиля «Mercedes»: Даймлер или Майбах? Отдавая должное деловым качествам и энергии Даймлера, многие склоняются к мысли, что не ему принадлежат многие оригинальные конструктивные решения [1, 4].

 

Источники информации:

  1. Гюнтер О. «Магнаты... Начало биографии». Глава 16. Двигатель работает. НиТ, 1998.
  2. Лаврус В. Газ – соперник бензина. НиТ, 1999.
  3. Лаврус В. Двигатели и движители. НиТ, 1999.
  4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002.

Дата публикации:

18 марта 2003 года

Электронная версия:

© НиТ. Препринт, 1997

В начало сайта | Книги | Статьи | Журналы | Нобелевские лауреаты | Издания НиТ | Подписка
Карта сайта | Cовместные проекты | Журнал «Сумбур» | Игумен Валериан | Техническая библиотека
© МОО «Наука и техника», 1997...2016
Об организацииАудиторияСвязаться с намиРазместить рекламуПравовая информация
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика