Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Препринт / История техники
Начало сайта / Препринт / История техники

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Научно-популярные статьи

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Во главе двух академий

Грюндеры и грюндерство

Квантовый мир

Популярная библиотека химических элементов

У истоков дизайна

Ученые – популяризаторы науки

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Препринт

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Двигатели и движители

Виктор Лаврус

История развития техники неразрывно связана с непрекращающимися поисками наиболее эффективных способов передвижения. Чтобы понять и оценить достижения сегодняшнего дня, необходимо иметь представление и о «дне вчерашнем».

Идея об устройстве, которое могло бы приводить в движение машины, не используя мускульную силу людей и животных, энергию ветра и движущейся воды, впервые возникла в Индии в XII веке.

Существование вечного движения в природе со средневековой точки зрения неопровержимо свидетельствовало о возможности создания искусственного вечного движения – «perpetuum mobile artificae». Следовало только найти способ перенести существующие в природе явления на искусственно созданные машины...

Статья «Двигатели и движители» (формат PDF, 177 кб) рассказывает о том как повлияли дискуссии о вечном двигателе на развитие физики, термодинамики и энергетики. Описана история появления тепловых двигателей и их внедрения в производство.

Рассмотрена кинематическая схема работы двигателя Стирлинга. Эффективный КПД двигателя в 2...4 раза превосходит КПД двигателей внутреннего сгорания. Внутренний объем двигателя Стирлинга герметичен, поэтому он защищен от загрязнения пылью и продуктами сгорания. Он бесшумен т.к. не имеет выхлопа и не глохнет при перегрузках. Способ внешнего подвода тепла обусловливает важную особенность двигателя Стирлинга – всеядность. Он может работать на любом топливе или использовать энергию солнечных лучей.

 

Дата публикации:

12 декабря 1998 года

Электронная версия:

© НиТ. Препринт, 1997

В начало сайта | Книги | Статьи | Журналы | Нобелевские лауреаты | Издания НиТ | Подписка
Карта сайта | Cовместные проекты | Журнал «Сумбур» | Игумен Валериан | Техническая библиотека
© МОО «Наука и техника», 1997...2016
Об организацииАудиторияСвязаться с намиРазместить рекламуПравовая информация
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика