Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Препринт / История техники
Начало сайта / Препринт / История техники

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Научно-популярные статьи

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Безумные идеи

Законы Паркинсона

Механизм ответственной власти

Парадокс XX века

У истоков дизайна

Часы. От гномона до атомных часов

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Препринт

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Двигатели и движители

Виктор Лаврус

История развития техники неразрывно связана с непрекращающимися поисками наиболее эффективных способов передвижения. Чтобы понять и оценить достижения сегодняшнего дня, необходимо иметь представление и о «дне вчерашнем».

Идея об устройстве, которое могло бы приводить в движение машины, не используя мускульную силу людей и животных, энергию ветра и движущейся воды, впервые возникла в Индии в XII веке.

Существование вечного движения в природе со средневековой точки зрения неопровержимо свидетельствовало о возможности создания искусственного вечного движения – «perpetuum mobile artificae». Следовало только найти способ перенести существующие в природе явления на искусственно созданные машины...

Статья «Двигатели и движители» (формат PDF, 177 кб) рассказывает о том как повлияли дискуссии о вечном двигателе на развитие физики, термодинамики и энергетики. Описана история появления тепловых двигателей и их внедрения в производство.

Рассмотрена кинематическая схема работы двигателя Стирлинга. Эффективный КПД двигателя в 2...4 раза превосходит КПД двигателей внутреннего сгорания. Внутренний объем двигателя Стирлинга герметичен, поэтому он защищен от загрязнения пылью и продуктами сгорания. Он бесшумен т.к. не имеет выхлопа и не глохнет при перегрузках. Способ внешнего подвода тепла обусловливает важную особенность двигателя Стирлинга – всеядность. Он может работать на любом топливе или использовать энергию солнечных лучей.

 

Дата публикации:

12 декабря 1998 года

Электронная версия:

© НиТ. Препринт, 1997

В начало сайта | Книги | Статьи | Журналы | Нобелевские лауреаты | Издания НиТ | Подписка
Карта сайта | Cовместные проекты | Журнал «Сумбур» | Игумен Валериан | Техническая библиотека
© МОО «Наука и техника», 1997...2016
Об организацииАудиторияСвязаться с намиРазместить рекламуПравовая информация
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика