Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Препринт / Источники энергии
Начало сайта / Препринт / Источники энергии

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Во главе двух академий

Доктор занимательных наук

Магнит за три тысячелетия

Превращение элементов

Среди запахов и звуков

Физики продолжают шутить

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Стартерные аккумуляторы Америки и Европы

 

Все предприятия в Европе и значительная их часть в Азии руководствуются промышленным стандартом Германии DIN 43 539, регламентирующим основные технические параметры и методы испытаний стартерных аккумуляторных батарей. Для стартерных аккумуляторов стандарт DIN определяет два основных параметра:

Тестовый ток холодного разряда выбирается из условия разряда батареи до напряжения 9 В за 30 секунд. Индекс 20 в обозначении номинальной емкости означает емкость аккумулятора для режима 20-часового разряда.

Номинальная емкость С20 определяется при 20-часовом режиме разряда и измеряется в ампер-часах (см. гл.2 книги «Батарейки и Аккумуляторы»). Для батарей европейского производителя, например, с номинальным напряжением 12 В и C20 = 55 Ач время разряда током I = С20/20 = 2,75 A до напряжения 10,75 В составит более 20 часов. Тестовый ток холодного разряда такой батареи IP = 255 А за 30 секунд разрядит заряженную батарею до напряжения 9 В.

Батареи американских производителей выпускаются и испытываются по требованиям американского стандарта SAE J 537. Он также нормирует два основных параметра:

Резервная емкость CP, независимо от емкости и назначения батарей, американского производителя определяется временем разряда в минутах при токе 25 А. Тестовый ток холодного разряда ICC при температуре электролита –18°С – это величина разрядного тока, при которой после 30 секунд разряда напряжение батареи будет не ниже 7,2 В.

Значение напряжения, резервную емкость и тестовый ток холодного разряда производители наносят на корпус батареи. На корпусе аккумуляторов присутствуют общепринятые мнемонические обозначения (см. гл. 2).

Пересчитать основные параметры стандартов DIN 43 539 и SAE J 537, для выбора эквивалентной замены аккумулятора, позволяют приведенные ниже формулы.

Для пересчета основных параметров европейского в американский стандарт:

ICC = 1,87 х IP.

CP = 1,58 х С20;

для пересчета основных параметров американского в европейский стандарт:

IP = 0,534 х ICC.

С20 = 0,633 х CP.

Например, аккумулятору с тестовым током холодного разряда IP = 255 А (по DIN 43 539) будет соответствовать тестовый ток холодного разряда ICC = 255 х 1,87 = 477 А (по SAE J 537). А батарее емкостью С20 = 55 Ач будет соответствовать резервная емкость CP = 87 мин.

В условном обозначении типа отечественных и ряда зарубежных аккумуляторов приводится номинальная емкость, т.е. емкость при нормальных условиях разряда (при разряде номинальным током и, обычно, при температуре 20°С).

 

Источники информации:

Лаврус В.С. Батарейки и аккумуляторы. К.: НиТ, 1995.

Дата публикации:

26 августа 1998 года

Электронная версия:

© НиТ. Препринт, 1997

В начало сайта | Книги | Статьи | Журналы | Нобелевские лауреаты | Издания НиТ | Подписка
Карта сайта | Cовместные проекты | Журнал «Сумбур» | Игумен Валериан | Техническая библиотека
© МОО «Наука и техника», 1997...2017
Об организацииАудиторияСвязаться с намиРазместить рекламуПравовая информация
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика