Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Совместные проекты / Intel
Начало сайта / Совместные проекты / Intel

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Безумные идеи

Как люди научились летать

Квантовый мир

Плеяда великих медиков

Среди запахов и звуков

Цепная реакция идей

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Современные аудиотехнологии


По результатам исследования, проведенного Масаказу Кониши в середине1970-х в Калифорнийском технологическом институте, человек может различать большинство звуков только одним ухом, но определять, откуда идет звук, двумя. Обработка информации о месторасположении из звуковых сигналов – это, по определению Кониши, комплексная задача для мозга. Мозг должен сравнивать сигналы, полученные каждым ухом, и сопоставлять временную разницу с восприятием звукового сигнала, исходящего из определенного места. Эксперименты Кониши с совами доказали, что мозг обрабатывает расчет времени и мощность звуков по отдельным направлениям, или каналам. Технология «звук вокруг» работает таким же образом, посылая информацию по многочисленным каналам к определенным местам назначения: сабвуфер, налево, направо, позади и в центр.

Когда вы слушаете звуковые дорожки к фильмам на домашнем кинотеатре, звуки воспроизводятся на разных каналах, исходя из разных мест вокруг вас. Например, звук разговора двух актеров выходит из центрального канала через колонку прямо перед вами. Звуки окружающей среды: пение птиц или рев сирены вдали, – вытекают из колонок позади вас. Добавленный реализм заставляет вас почувствовать себя частью происходящего. Технология «звук вокруг» используется для записи фильмов и все больше – при написании музыки.

«Сегодня практически каждый фильм основан на технологии «звука вокруг», и сейчас существуют звуковые форматы для музыки «звука вокруг», предназначенные для покупателей, которые хотят получать максимальное удовольствие от прослушивания музыки, – говорит Билл Лещински (Bill Leszinske), директор по планированию и маркетингу цифровых домов и маркетингу подразделения Desktop Platforms Group (DPG) корпорации Intel. – Популярность DVD-фильмов, имеющих кодировку Dolby Digital и многоканальные звуковые форматы DTS, дает покупателям возможность насладиться всеми преимуществами полного «звука вокруг».

Еще недавно звук компьютера состоял не более чем из серии звуковых сигналов различной частоты. Когда платформа была усовершенствована, компьютеры стали предоставлять однонаправленный тип воспроизведения звука через единственный канал. Даже в этом случае в течение многих лет для того, чтобы получить действительно хороший звук на компьютере, вам приходилось приобретать дополнительно высококачественную звуковую карту.

Независимые звуковые потоки, получаемые за счет использования аудиосистемы Intel HD Audio

Рис. 1. Независимые звуковые потоки, получаемые за счет использования аудиосистемы Intel HD Audio

Intel HD Audio, позволяет пользователям играть в сетевые игры во время общения в голосовом чате с другими игроками. Звук игры выводится на динамики в формате 5.1, в то время как звук интернет-чата выводится на гарнитуру.

Корпорация Intel начала интеграцию аудиосистем в ПК в 1997 году, когда впервые появилась архитектура аудиокодека Audio Codec'97 (AC'97). За последние 8 лет AC'97 предоставил разработчикам системы стандартные спецификации для интегрированных звуковых устройств компьютера. Определяя звуковую архитектуру высокого качества, AC'97 используется сегодня в большинстве настольных платформ и постоянно модернизируется и модифицируется, чтобы идти в ногу с ожиданиями покупателя. Для прослушивания файлов MP3 или просмотра DVD-фильмов на настольном компьютере технология предоставляет воспроизведение хорошего качества в режиме стерео и ограниченные многоканальные режимы.

Но различные несовершенства – например, треск или хлопки, случающиеся в традиционных звуковых решениях вроде AC'97, – не устраивают пользователей, привыкших к высококачественному воспроизведению звука на других устройствах.

Пример многоканального потока аудиосистемы Intel HD Audio

Рис. 2. Пример многоканального потока аудиосистемы Intel HD Audio: обычный фильм DVD со звуком 5.1 воспроизводится на аудиосистеме в гостиной, в то время как другой пользователь слушает цифровую музыку и пользуется интернетом на компьютере

Что же требуется для того, чтобы превратить компьютер в устройство для развлечения, способное предоставлять лучшее качество звука, чем домашняя аудиосистема?

«Технология Intel HD Audio позволяет добиться на ПК высокого качества звука, такого же как на устройствах бытовой электроники, – говорит Томас Лоза (Thomas Loza), менеджер технических инициатив в DPG. – Эта технология включает динамичное распределение пропускной способности, что позволяет системе выделить ресурсы на обеспечение безупречной работы аудио и помогает предотвратить нежелательные искажения звука вроде треска и хлопков, случающиеся в традиционных звуковых решениях. Чтобы помочь следующему поколению массовых и развлекательных ПК удовлетворить потребности пользователей, корпорация Intel совместно с другими компаниями отрасли разрабатывает технологию, которая станет следующим этапом в эволюции после AC'97. Сегодня пользователи могут наслаждаться превосходным звучанием на своем ПК, уподобляясь сове – самому прекрасному примеру поклонника «звука вокруг» в природе».

Аудиоподсистема Intel HD Audio

Дает возможность посылать два или более звуковых потока в разные места с одного компьютера. Как показано на рисунках 1 и 2, эта возможность поддерживает новые модели использования для игр, фильмов DVD и цифровой музыки в цифровом доме.

Поддерживает перепрограммирование назначения разъемов. Например, если вы нечаянно вставите микрофон в разъем для динамиков, компьютер узнает ошибку и перепрограммирует разъем для динамиков на функцию разъема для микрофона. Если вам когда-либо приходилось залезать под стол, чтобы не ошибиться, подключая динамики, эта функция для вас.

Поддерживает все технологии Dolby, включая Dolby Pro Logic IIx, которая позволяет получать удовольствие от имеющегося 2-канального или 6-канального содержания в дополнение к 7 (6.1) или 8 (7.1) каналу «звука вокруг».

Поддерживает комплект микрофонов максимум с 16 элементами. Увеличение размера комплекта микрофона позволяет иметь более чистый входной сигнал, отделяя звук от шумов. Входной голосовой сигнал более высокого качества может улучшить производительность и точность приложений для распознавания речи.

Работает с архитектурой Microsoft Unified Audio Architecture (UAA), которая предоставит один драйвер для поддержки всех контроллеров и кодеков для технологии Intel HD Audio.

 

Дата публикации:

12 августа 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Совместные проекты, 1998