Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Во главе двух академий

Законы Паркинсона

Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет

Популярная информатика

Сын человеческий

Физики продолжают шутить

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Перспективы массовой компьютеризации


К концу нынешнего десятилетия число персональных компьютеров в мире увеличится более чем вдвое и достигнет 1,3 млрд (сейчас – 575 млн). Массовая компьютеризация ждет, прежде всего, Россию, Китай, Индию, Индонезию, Мексику. Маркетинговое агентство Forrester Research, которое опубликовало данный прогноз пришло к выводу, что «гранды» мирового компьютеростроения (такие компании, как Dell и HP) в долгосрочной перспективе проиграют конкурентную борьбу фирмам, действующим на локальных рынках.

Forrester Research иллюстрирует это следующим образом: процесс компьютеризации идет волнообразно. Первая волна, которую составили наиболее состоятельные потребители, приобретала компьютеры известных марок – и здесь победили компании, подобные Dell.

Вторая волна, которая наблюдается сегодня, состоит из потребителей, принадлежащих к «среднему классу», которые особое внимание обращают на цену товара и его потребительские качества. Здесь начинают доминировать местные производители, которые способны успешно адаптировать свои товары к локальным ценам и нуждам.

Третья волна затронет остальные слои населения, которые особенно чувствительны к ценам – здесь у местных производителей также больше шансов на победу. По этой же причине Forrester Research делает негативный прогноз в отношении программного обеспечения компании Microsoft. Высока вероятность, что местные компании-производители предпочтут бесплатные платформы Linux.

 

Дата публикации:

18 декабря 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002