Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Архимед

Загадки простой воды

Квантовый мир

Популярная информатика

Ум хорошо...

Химия вокруг нас

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Перспективы массовой компьютеризации


К концу нынешнего десятилетия число персональных компьютеров в мире увеличится более чем вдвое и достигнет 1,3 млрд (сейчас – 575 млн). Массовая компьютеризация ждет, прежде всего, Россию, Китай, Индию, Индонезию, Мексику. Маркетинговое агентство Forrester Research, которое опубликовало данный прогноз пришло к выводу, что «гранды» мирового компьютеростроения (такие компании, как Dell и HP) в долгосрочной перспективе проиграют конкурентную борьбу фирмам, действующим на локальных рынках.

Forrester Research иллюстрирует это следующим образом: процесс компьютеризации идет волнообразно. Первая волна, которую составили наиболее состоятельные потребители, приобретала компьютеры известных марок – и здесь победили компании, подобные Dell.

Вторая волна, которая наблюдается сегодня, состоит из потребителей, принадлежащих к «среднему классу», которые особое внимание обращают на цену товара и его потребительские качества. Здесь начинают доминировать местные производители, которые способны успешно адаптировать свои товары к локальным ценам и нуждам.

Третья волна затронет остальные слои населения, которые особенно чувствительны к ценам – здесь у местных производителей также больше шансов на победу. По этой же причине Forrester Research делает негативный прогноз в отношении программного обеспечения компании Microsoft. Высока вероятность, что местные компании-производители предпочтут бесплатные платформы Linux.

 

Дата публикации:

18 декабря 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002