Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Во главе двух академий

Как мы видим то, что видим

Культура. Техника. Образование

Пионеры атомного века

Луи де Бройль. Революция в физике

Яды – вчера и сегодня

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Движитель без выброса реактивной массы


В подмосковном НИИ космических систем (НИИ КС) разрабатывают двигатель, который может быть использован как в космосе, так и на земле. «В институте уже несколько лет идет работа над так называемым движителем без выброса реактивной массы», – рассказал директор – научный руководитель НИИ КС Валерий Меньшиков. По его словам, «ученые уже создали опытный образец двигателя нетрадиционного типа». «Перемещение опытного аппарата происходит за счет движения внутри него жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо», – пояснил Меньшиков. «При этом в получаемом эффекте движения мы, возможно, наблюдаем неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, гравитационное поле».

«На опытном образце нам уже удалось зафиксировать тягу до 28 г, но она наблюдается пока в течение нескольких минут», – рассказал сказал начальник отдела НИИ КС Юрий Даньшов. «Может показаться, что данное значение тяги чрезвычайно мало, однако если такая тяга будет действовать на спутник массой 100 кг в течение 20 минут, он сможет поднять свою орбиту более чем на 2 км», – отметил ученый.

Срок работы такого двигателя составит не менее 15 лет, утверждают его разработчики, максимальное число включений – около 300 тыс. Для питания двигателя используется электроэнергия солнечных батарей. Чтобы соблюсти чистоту эксперимента при измерении тяги макета, считают специалисты, прибор надо проверить в космосе или же сбросить в глубокую шахту, где при падении создается эффект невесомости.

«Официальная наука сравнивает исследования в этой области с попытками создать «вечный двигатель», однако крупнейшие фирмы Запада занимаются этой проблемой очень серьезно и вкладывают в разработки значительные средства», – сказал Меньшиков.

Движитель, по мнению подмосковных ученых, можно будет использовать не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций. «Этот экологически чистый двигатель в будущем может найти применение на воздушном и наземном транспорте», – отметил Меньшиков.

 

Дата публикации:

12 ноября 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002