Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Бермудский треугольник: мифы и реальность

Законы Паркинсона

Культура. Техника. Образование

Парадоксы науки

Сын человеческий

Цепная реакция идей

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Коллективная диета для немецкого автопрома


В 2004 году для автоконцернов Германии наступил момент истины. Фирмы вынуждены ударить по тормозам и договариваться с профсоюзами о невиданных доселе программах экономии. Рабочее место стало важнее повышения зарплаты. Экономика и социальная система переживают не лучшие годы. Наиболее жесткая конкуренция царит на автомобильном рынке. За немецкое качество во всём мире готовы платить хорошие деньги, но конкуренция, например, из Японии, не дремлет и предлагает покупателям хорошую альтернативу, в том числе, и в самой Германии. Так, концерн «Фольксваген», погнавшийся за престижными и дорогими марками автомобилей, начал забывать о том, что залог его успеха был в «народном» характере. Новый Golf 5 эксперты «народным» называть отказываются из-за его высокой цены.

Концерн «Фольксваген» столкнулся с необходимостью удешевления производства. На прошлой неделе после трудных переговоров с представителями тарифной комиссии на VW удалось заключить компромисс. В ближайшие два года зарплату на «Фольксвагене» повышать не будут ни рабочим, ни менеджерам, ни членам правления. Принятые на работу новые сотрудники будут оплачиваться по более низкому (до 20%) тарифу. До 2011 года расходы на персонал сократят на 30% (2 млрд евро). Уже с 2006 года экономия составит миллиард евро. Всё это происходит в обмен на гарантию занятости для всех 103 тысяч сотрудников фирмы в Германии до 2011 года.

Многие немецкие эксперты считают, что на «Фольксваген» будут теперь ориентироваться и многие другие фирмы в Германии, причём не только в автопромышленности. В 2004 году VW стал третьим немецким автоконцерном, договорившимся с сотрудниками о жесткой экономии ради сохранения рабочих мест.

Обостряется проблема частных банкротств, когда граждане объявляют себя неспособными отвечать по долговым обязательствам. За 9 месяцев 2004 года начато почти 60 тысяч подобных юридических процедур. В таких случаях, согласно новому закону, должникам оставляют на жизнь лишь самое необходимое и определяют разумную схему погашения обязательств из возможных доходов: зарплаты, пенсии, пособий. По прошествии определённого многолетнего срока оставшиеся не выплаченными долги прощаются.

Германия занимает печальное место европейского лидера по банкротствам юридических лиц. В 2003 году в ФРГ разорилось около 40 тысяч фирм, хотя при этом достаточно высоким оставалось и число вновь основанных предприятий. И всё же безработица остаётся тревожно высокой – 4,2 млн человек. Первого января 2005 года для безработных наступают ещё более тяжкие времена. В рамках реформы социальной системы государство существенно урезает пособия.

 

Дата публикации:

9 ноября 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002