Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Архимед

Доктор занимательных наук

Культура. Техника. Образование

Плеяда великих медиков

У истоков дизайна

Часы. От гномона до атомных часов

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

«Буран» переезжает в Германию


Советский челнок «Буран 002» из региона Персидского залива скоро перевезут в Германию. В техническом музее Зинсхайма он попадёт в достойную компанию к «Конкорду» и «Ту-144». На этой неделе съёмочная группа германского телевидения «обнаружила» один из советских космических челноков в пустыне на территории эмирата Бахрейн. Оказалось, что «Буран» не был потерян или брошен на произвол судьбы. Ещё в конце 2003-го года его приобрёл для своей экспозиции знаменитый Технический музей в Зинсхайме, что в интервью сайту журнала «Шпигель» 23-го сентября подтвердил его директор Михаэль Вальтер.

Официальный владелец корабля «Буран» – российское военно-космическое НПО «Молния». Это научно-производственное объединение являлось разработчиком космического аппарата для советской программы по созданию кораблей многоразового пользования. Единственный орбитальный полёт «Бурана» в беспилотном режиме состоялся 15-го ноября 1988 года. Побывавший в космосе корабль был разрушен в результате крушения ангара на космодроме в Байконуре в 2002 году.

«Буран 002», находящийся сейчас в Бахрейне, является одним из прототипов. На нём отрабатывали механизмы и технические параметры возвращения на Землю. В общей сложности «второй номер» совершил 25 полётов в земной атмосфере.

В Зинсхайме есть уже экспонаты из России. Несколько лет назад сюда прибыл советский ответ «Конкорду» – «Ту-144». Свои последние рейсы оба проделали по воде – на баржах, а затем – на сверхмощных тягачах, частично – по автобану. Буквально каждый метр пути в Зинсхайм был зафиксирован многочисленными видеокамерами, а документальные фильмы неоднократно демонстрировали по немецкому телевидению, повышая известность и без того знаменитого музея.

НПО «Молния» является владельцем ещё одного недостроенного после остановки программы прототипа. Его также купили немецкие музейщики, и он будет, по всей видимости, выставлен в экспозиции, расположенной в городе Шпейер.

 

Дата публикации:

24 сентября 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002