Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Бермудский треугольник: мифы и реальность

Грюндеры и грюндерство

Квантовый мир

Парадокс XX века

Луи де Бройль. Революция в физике

Химия вокруг нас

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

«Буран» переезжает в Германию


Советский челнок «Буран 002» из региона Персидского залива скоро перевезут в Германию. В техническом музее Зинсхайма он попадёт в достойную компанию к «Конкорду» и «Ту-144». На этой неделе съёмочная группа германского телевидения «обнаружила» один из советских космических челноков в пустыне на территории эмирата Бахрейн. Оказалось, что «Буран» не был потерян или брошен на произвол судьбы. Ещё в конце 2003-го года его приобрёл для своей экспозиции знаменитый Технический музей в Зинсхайме, что в интервью сайту журнала «Шпигель» 23-го сентября подтвердил его директор Михаэль Вальтер.

Официальный владелец корабля «Буран» – российское военно-космическое НПО «Молния». Это научно-производственное объединение являлось разработчиком космического аппарата для советской программы по созданию кораблей многоразового пользования. Единственный орбитальный полёт «Бурана» в беспилотном режиме состоялся 15-го ноября 1988 года. Побывавший в космосе корабль был разрушен в результате крушения ангара на космодроме в Байконуре в 2002 году.

«Буран 002», находящийся сейчас в Бахрейне, является одним из прототипов. На нём отрабатывали механизмы и технические параметры возвращения на Землю. В общей сложности «второй номер» совершил 25 полётов в земной атмосфере.

В Зинсхайме есть уже экспонаты из России. Несколько лет назад сюда прибыл советский ответ «Конкорду» – «Ту-144». Свои последние рейсы оба проделали по воде – на баржах, а затем – на сверхмощных тягачах, частично – по автобану. Буквально каждый метр пути в Зинсхайм был зафиксирован многочисленными видеокамерами, а документальные фильмы неоднократно демонстрировали по немецкому телевидению, повышая известность и без того знаменитого музея.

НПО «Молния» является владельцем ещё одного недостроенного после остановки программы прототипа. Его также купили немецкие музейщики, и он будет, по всей видимости, выставлен в экспозиции, расположенной в городе Шпейер.

 

Дата публикации:

24 сентября 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002