Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Во главе двух академий

Загадки простой воды

Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет

Парадокс XX века

Приключения великих уравнений

Ученые – популяризаторы науки

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Ан-124-100 «Руслан» пустили в серию


Ульяновский авиазавод подписал соглашение с авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова (Киев) о начале серийного производства самолетов Ан-124-100М. На ЗАО «Авиастар» будет создан филиал АНТК им. Антонова. Первый «Руслан» российско-украинского производства будет выпущен в 2006 году. Ан-124-100 «Руслан» – крупнейший в мире транспортный самолет, грузоподъемностью 150 тонн. Максимальный взлетный вес машины 402 тонны. Он оснащен системой по предупреждению столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000, системой зональной навигации с точностью определения местоположения судна до 1 мили (BRNAV-5) и системой раннего предупреждения земли TAWS. Стоимость самолета «Ан-124-100» составляет 25 млн долл.

Руководство Ульяновского авиационного завода «Авиастар» несколько последних лет ведет с российскими и украинскими авиапроизводителями переговоры о возобновлении серийного производства самолетов «Руслан» Ан-124-100М (последняя серия таких самолетов была выпущена в конце 80-х годов). Ульяновские авиастроители договорились с представителями АНТК им. Антонова о строительстве первой крупной партии машин. На совещании в Федеральном агентстве по промышленности России было принято окончательное решение о создании СП АНТК и «Авиастара» на базе Ульяновского завода для производства новых «Русланов». Это решение подписали глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин и первый заместитель министра промышленной политики Украины Валерий Казаков.

Первый самолет запланировано выпустить в 2006 году, всего планируется произвести 80 машин с увеличенной грузоподъемностью (150 тонн) и более мощным двигателем производства ОАО «Мотор» (Запорожье). Как пояснил генеральный директор «Авиастар-СП» Виктор Михайлов, «задача по производству самолетов вполне реальная, при условии своевременного финансирования». Для реализации проекта понадобится создать в Ульяновске филиал АНТК им. Антонова. Фактически, все основное производство самолетов будет осуществляться в ЗАО «Авиастар-СП». В российском филиале АНТК будут работать украинские специалисты, туда также будут поставляться запасные части. В Киеве планируется собирать только хвостовую часть машины.

На «Авиастаре» за последние пять лет было собрано только два самолета Ан-124-100. Строительство первого сверхтяжелого «Руслана» началось в 1999 году, но через год было приостановлено на неопределенный срок по финансовым причинам. И в 2002 году ОАО «Авиастар» заключил договор с Группой компаний «Волга-Днепр» и авиакомпанией «Полет» на продолжение строительства самолетов. Сейчас две машины готовы к эксплуатации, они проходят летные испытания. В дальнейшем самолет будет доработан для того, чтобы отвечать Международным требованиям по уровню шума и эмиссии вредных веществ, которые начнут действовать в 2006 году.

 

Дата публикации:

14 сентября 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002