Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Безумные идеи

Как люди научились летать

Культура. Техника. Образование

Плеяда великих медиков

Сын человеческий

Яды – вчера и сегодня

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Второй частный космолет на старте


В 1997 году фонд Ansari Foundation из Сент-Луиса установил приз в 10 млн долларов тому, кто впервые слетает в космос на негосударственном корабле. Согласно условиям, корабль должен совершить два успешных полета на протяжении 14 дней, оба раза иметь на борту не менее трех человек и подняться на высоту не менее 100 км, где заканчивается земная атмосфера и начинается космическое пространство.

О намерении побороться за приз объявили 27 компаний и групп из США, Канады, Британии, России, Аргентины, Израиля и Румынии, однако на данный момент лишь две из них располагают готовыми к полету кораблями. Ближе всех к успеху американская компания Scaled Composites LLC со своим кораблем SpaceShipOne. 21 июня он совершил пробный полет с одним пилотом на борту, поднявшись на высоту 100,12 км.

Зачетные полеты SpaceShipOne намечены на 29 сентября и 4 октября. SpaceShipOne – первый в истории частный космический корабль. Таким образом, канадцы имеют шанс победить лишь в том случае, если один из полетов SpaceShipOne по какой-то причине сорвется.

Владелец Scaled Composites LLC Берт Рутан заявил, что рад тому, что в состязании появилась интрига. Он также отметил, что оба корабля оснащены двигателями одного типа, являются многоразовыми и сконструированы по принципу высотного старта. Единственное отличие состоит в том, что SpaceShipOne поднимает с земли не воздушный шар, а специальный реактивный самолет «Белый рыцарь». Высотный старт экологически чище и позволяет избежать опасной процедуры заправки ракеты-носителя жидким топливом в стартовой позиции.

Тем не менее, британский участник соревнования, Starchaser Industry, строит корабль на основе наземного старта. Он будет готов к полету не ранее, чем через 18 месяцев.

Если проект SpaceShipOne щедро финансировался совладельцем Microsoft Полом Алленом, то канадский корабль создавался в основном усилиями энтузиастов и обошелся всего в 5 млн долларов. Значительная часть этой суммы была предоставлена международной сетью игорных домов Golden Palace.

 

Дата публикации:

6 августа 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002