Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Биологически активные

Время, хранимое как драгоценность

Культура. Техника. Образование

Плеяда великих медиков

Смотри в корень!

Физики продолжают шутить

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

КБ Сухого преподнесло сюрприз


В Берлине завершила свою работу международная авиавыставка – крупнейшая в своем роде. На ареале столичного аэропорта Шенефельд свои изделия, так или иначе связанные с авиацией и полетами в космос, демонстрировали почти тысяча фирм из 43 стран мира.

Россия стала в этот раз крупнейшим участником выставки, а конструкторское бюро Сухого преподнесло немалый сюрприз. Сухой вообще-то славится в мире своими истребителями-перехватчиками. СУ-27, установил свыше сорока мировых рекордов среди военных самолетов этого класса. В этот раз, однако, Сухой рекламировал в Берлине свой очередной не военный, а гражданский проект. Генеральный директор КБ Михаил Погосян объявил в Берлине о том, что его фирма собирается впредь строить и гражданские самолеты, причем в массовом порядке, рассчитывая завоевать достойное место на международном рынке. Сухой намерен в будущем начать производство так называемых региональных лайнеров, рассчитанных на относительное скромное число пассажиров – от 60 до 95 – со средним радиусом действия. Первый пробный полет российского регионального самолета запланирован на 2006-й год. В его разработке принимает участие целый букет именитых авиафирм – Илюшин, немецкий Либхерр, а также Боинг. А первые заказы Погосян рассчитывает получить уже в текущем году. Своими потенциальными клиентами он назвал компании Эр Франц, Аэрофлот, скандинавскую САС. Проявление интереса гендиректор ожидает и от немецкой Люфтганзы. Его оптимизм можно считать обоснованным.

По оценкам экспертов, рынок для именно таких региональных самолетов очень велик, однако, их доля на нем составляет всего семь процентов. То есть даже на небольшие расстояния авиакомпании гоняют свои большие машины, к тому же зачастую почти порожняком. Считается, что в ближайшие пятнадцать лет мировой спрос на региональные самолеты составит до 5,5 тысяч единиц. 800 штук намерен построить и продать Сухой, что составит примерно 10-процентную долю всего мирового рынка. В настоящее время лидеры на нём – бразильский авиаконцерн Эмбрайер и канадский Бомбардье, которые вместе взятые покрывают спрос более чем на две трети. Сухой намерен их потеснить. Если сегодня доля гражданской продукции в его общем производстве составляет всего пять процентов, то, как заявил Михаил Погосян, к двадцатому году как минимум один из трех выпущенных им самолетов будет поднимать в воздух не бомбы или пушки, а пассажиров.

Еще один проект российской компании в сотрудничестве с французами – сверхзвуковой самолет для деловых людей. Это логично. Время – деньги. Но не забывают в КБ и о своем основном профиле – военных самолетах. В прошлом году проданы тридцать шесть машин. Поступили заказы еще на сто. Самолеты Сухого отличает высокое качество и приемлемая цена – примерно на пятнадцать процентов ниже, чем у зарубежных конкурентов. Главные покупатели – Китай, Индия и Вьетнам. В числе новых клиентов – Малайзия и Индонезия. Оборот концерна достиг полутора миллиардов долларов и продолжает расти, что, конечно, радует его генерального директора. «У нас никогда еще не было такого количества заказов», – заявил Михаил Погосян в Берлине. О том, сколько из них поступило от самого российского государства, он умолчал.

 

Дата публикации:

20 июля 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002

Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика