Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Бермудский треугольник: мифы и реальность

Превращение элементов

Цепная реакция идей

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Телевизор замедляет развитие детей


Молодые родители все чаще используют телевизор в качестве «домашней няни», в результате чего маленькие дети, в том числе и в возрасте до двух лет, проводят перед телеэкраном все больше и больше времени. Видеокассеты и видеоигры еще крепче приковывают детей к экрану.

Ассоциация педиатров Японии и некоммерческая организация «Ребенок и СМИ», изучающая воздействие средств массовой информации на детей, в сентябре – октябре 2002 года провели обследование в префектуре Фукуока, в котором были задействованы родители 1100 малышей.

Согласно полученным данным 96,6% детей росли в домах, где телевизор был включен более 10 часов в день. У всех этих детей наблюдается тенденция отводить глаза во время контакта с собеседником. Для сравнения, в тех домах, где телевизор был включен в течение трех или менее часов, только 37,5% детей реагировали на собеседника подобным образом.

Как подчеркивают представители ассоциации, это свидетельствует о том, что способность ребенка строить свои личные отношения с окружающими пропорционально уменьшается по мере увеличения количества времени, которое он проводит перед телевизором. Кроме того, у детей-телезрителей наблюдается замедленное овладение речевыми навыками.

 

Дата публикации:

12 февраля 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002