Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года
Начало сайта / Новости науки и техники / Архив выпусков 2004 года

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Бермудский треугольник: мифы и реальность

Время, хранимое как драгоценность

Механизм ответственной власти

Плеяда великих медиков

У истоков дизайна

Цепная реакция идей

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Дамы не любят, когда их унижают

Алфред ХЕРМИДА

Женщины – это гигантский и не до конца еще понятый рынок домашней электроники, заявила Лора Хеллер, старший редактор торгового магазина «Ди-эс-эн ритэйлинг тудэй». «Мы очень многого не знаем об этом, – добавила она. – Как выбирают они технологичные товары, как чувствуют себя в мире технологий и – самое важное – как технологии влияют на их мироощущение».

Неуважительное отношение

В ходе исследования, проведенного организаторами выставки, социологи наблюдали за тем, как работники магазинов обращаются с потенциальными покупательницами.

Выяснилось, что больше всего дам раздражают беспомощные продавцы, которые нацелены только на то, чтобы всучить им товар. Многие при этом ощущают полную растерянность, хотя в целом не считают себя глупыми.

«Наши покупательницы ощущают огромный недостаток уважения, – признает Дэйв Уильямс, вице-президент по исследованиям и анализу электронной сети Best Buy. – Чересчур настойчивые игнорируют их, приводят в замешательство. А если женщину не уважают, то вся работа торгового заведения отправляется коту под хвост».

Результаты исследования свидетельствуют: почти половина женщин отправляются за покупками с мужчинами – только потому, что считают: в таком случае с ними будут лучше обращаться.

Когда же они ходят по магазинам в одиночку, говорят дамы, продавцы нередко обращаются с ними как с тупицами. Особенно часто о таком отношении к себе говорят молодые женщины – от 18 до 24 лет, которые, по словам Лоры Хеллер, выросли вместе с технологиями, а потому особенно остро чувствуют дискриминацию.

Некоторые электронные компании уже осознали всю важность этой проблемы и активно занимаются поисками новых возможностей продажи своих товаров дамам таким образом, чтобы они не чувствовали себя униженными и оскорбленными.

Как говорит Денис Йон, маркетинговый эксперт Sony Electronics, молодые женщины не хотят, чтобы им объясняли азы, они желают знать все особенности каждого конкретного устройства.

Поэтому персонал следует специально обучать, говорит Йон. Продавцы, добавляет она, должны уметь отвечать на вопросы, но так, чтобы не «наезжать» на покупательниц.

Медленные перемены

Если отношение не поменяется, то производители и торговцы электроники могут столкнуться с многомиллионными потерями.

«В смысле отношения к женщинам потребительская электроника сейчас находится в той точке, в которой автомобильная промышленность была 20 лет назад», – говорит Катерина Ризуто, издатель журнала «Мэри Клэр».

Она рассказывает о своей 10-летней дочери, которая в новых технологиях чувствует себя как рыба в воде, и добавляет, что это и есть потребитель завтрашнего дня. «Пора с этим что-то делать, потому что речь идет о целом поколении», – говорит Ризуто.

В ходе исследования выяснилось: все, чего хотят женщины, отправляясь за покупками, – это большой выбор товаров, полезные и осведомленные продавцы и не забитые народом магазины.

Однако поменять отношение электронных сетей к прекрасному полу вряд ли удастся в мгновение ока. «Такое отношение в крови у этой сферы, – говорит Дэйв Уильямс. – И так сразу его не изменишь».

 

Ранее опубликовано:

Хермида А. Дамы не любят, когда их принимают за тупиц. Русская служба Би-би-си. Люди и нравы, 2004.

См. также:

Женщины в науке и технике. НиТ. Текущие публикации, 1997.

Дата публикации:

12 января 2004 года

Электронная версия:

© НиТ. Новости науки и техники, 2002