Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта [перейти на главную страницу] | карта сайта
Начало сайта [перейти на главную страницу] | карта сайта

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

В поисках «энергетической капсулы»

Как мы видим то, что видим

Механизм ответственной власти

Превращение элементов

Приключения великих уравнений

Яды – вчера и сегодня

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

На что влияет число электродов в свечах зажигания

Заряд от катушки зажигания действует по высоковольтному проводу, достигает свечи зажигания и пробивает воздушный зазор между её центральным и боковыми электродами – так работает один из важнейших элементов системы зажигания. Производители экспериментируют с материалами, формой и числом электродов. По словам представителей Avto.pro, свечи Denso, Valeo и Beru стали своеобразными рекордсменами по «многоэлектродности». Действительно ли наращивание числа боковых электродов положительно сказывается на работоспособности свечей зажигания?

На что влияет число электродов в свечах зажигания

Число имеет значение

Важный момент: свечи с 3-мя и 4-мя электродами выдают одну искру, а не пробивают несколько зазоров. Они работают по тому же принципу, что и штатные свечи с одинарным боковым электродом. Разряд по факту всегда один. По заверению производителей, продвинутые модели свечей гарантируют следующее:

Увеличение срока службы объясняется следующим: когда сопротивление в одной паре «центральный электрод – боковой» становится слишком большим (образовался нагар, увеличился зазор) искра будет проходить в другой паре с тем же центральным электродом. Нарушение целостности последнего гарантированно выведет свечу из строя. Большое число боковых электродов также делает искрообразование более стабильным. Однако эксперты отмечают, что нормальный процесс воспламенения топливной смеси невозможен при несоблюдении калильного числа и неправильно выставленном зазорах.

На что влияет число электродов в свечах зажигания

Есть ли смысл в покупке

Как показали испытания, преимущества многоэлектродных свечей проявлялись при невысокой нагрузке на двигатель. Это следствие работы т.н. открытой искры. Стандартные свечи спроектированы так, что боковой электрод мешает распространению открытой искры. Сравнительные испытания показали рост крутящего момента и КПД двигателя. Однако этот рост был незначительным.

Многоэлектродные свечи зажигания Denso и других фирм однозначно подойдут двум категориям автолюбителей. Первая: владельцы автомобилей, штатно укомплектованных такими свечами. Речь идёт об авто с современными моделями экологичных двигателей. Вторая: те, кто не хочет менять свечи слишком часто. Как правило, свечи с большим числом боковых электродов служат вдвое-втрое дольше аналогов с более простой конструкцией.

 

Дата публикации:

3 ноября 2021 года