Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Издания НиТ / Фотография: искусство и технология
Начало сайта / Издания НиТ / Фотография: искусство и технология

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Безумные идеи

Время, хранимое как драгоценность

Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет

Парадоксы науки

Среди запахов и звуков

Физики продолжают шутить

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Фотография: искусство и технология

Дмитрий Гурлев

История и теория фотографии

Статьи о фотографии

1957 год

№1.Чибисов К. Фотография как метод исследования в науке и технике. (О применении фотографии)3...6
№1.Дзердзеевский Б. Фотография обогащает науку10...11
№2.Шеберстов В. Видный ученый (о К. В. Чибисове)47...48
№3.Халип Я. Товарищи по профессии (о женщинах фотокореспондентах)4...7
№3.Акимов Н. Ценнейший способ документальной информации (фотоаппарат в руках художника-живописца)17...20
№4.Чибисов К. Итоги работы международной конференции по научной фотографии60...62
№4.Немировский Е. Выдающийся чешский фототехник (о профессоре-фототехнике Якубе Гуснике)67...68
№5.Герасимов И. С фотоаппаратом по Африке (снимки академика)29...32
№6.Головня А. За чистоту жанра (форма и содержание снимка)22...27
№6.Денисов И. На шестом континенте (Антарктика)28...32
№8.Гришин Н. Фотография и геофизические наблюдения42...45

1958 год

№1.Капелюш Н. Сопровождая великого летчика (из рубрики «Редкие фотографии». О Чкалове)68...69
№2.Жолондз М. Фотография и искусство17...22
№2.Лиханов А. История портрета В. М. Васнецова (из серии «Редкие фотографии»)81
№2.Халатов Н. Пропагандисты дурного вкуса82...84
№3.Рубцов С. Фотоискусство – не самоцель3...9
№4.Фридлянд С. Заметки о художественной фотографии4...11
№5.Соколов И. Редкая охота (о фотографировании на Аральском море)35...37
№5.Гуров К. Встреча с наркомом (о Ворошилове. Из рубрики «Редкие фотографии»)83
№5.Курганов В. Защитница Порт-Артура (из рубрики «Редкие фотографии»)83...84
№6.Да, спорим о работах. 1 – Ермичев А. Поиски форм выразительности. 2 – Зорин В. Побеждает реализм 3 – Поповкин А. Мудрствуя лукаво (анализ фотоснимков из журналов)5...8
№7.Зись А. Что такое эстетика17...20
№7.Лесс А. Образ поэта революции (о Маяковском из рубрики «Редкие фотографии»)78...79
№7.Назаров В. Портрет великого артиста (о В. Н. Давыдове. Из рубрики «Редкие фотографии»)79
№8.Дыко Л. Обучение мастерству (анализ фотоснимков)17...28
№10.Мейер Р. Мысли о цветной фотографии15...16
№10.Вадаш Э. Путь фотоискусства к будущему17...19
№10.Азаров Б. О фотографическом творчестве25...32
№10.Ильин Р., Ногин П. Ответ путанику (критика и анализ художественного портрета)35...38
№11.Гришанин В. Натуралистические срывы в работе фотографов10...13
№12.Костин А. К. Э. Циолковский-фотолюбитель (из рубрики «Редкие фотографии»)77

1959 год

№2.Захарченко Вас. Фотография в оформлении Брюссельской выставки62...65
№2.Комовский А. Горная фотография70...72
№3.Долинский М., Черток С. «А. В. Луначарский и фотоискусство»73...75
№5.Львовский Г. Съемка полевых работ29...34
№8.Гиппенрейтер В. Через Саяны. Из рубрики «Туристическими тропами»70...75
№9.Попов К. На месте происшествия. Из рубрики «Отвечаем читателям». (О фотосъемках в криминальных условиях)66...68
№9.Панов Е. Лес полон жизни (о фотосъемках в лесу. Анализ фотоснимков)73...76
№10.С фотоаппаратом по Америке. Репортаж М. Бугаевой (серия фотоснимков)46...51
№10.Чудаков Г. О высказываниях Э. Стейкена, США62...64
№11.Петров В. Там, где рождается новое (у истоков пленки и другое)57...60
№12.Шиманский С. Архитектура в художественной фотографии. (Из рубрики «В лаборатории мастера»)22...27

1960 год

№3.Хорунжий Н. В кадре – распад атомного ядра (съемки фотожурналиста)10...13
№5.Фридман Г. Художник Е. Кибрик ошибается (суждение живописца о фотографии)45
№6.Тимирязев К. Фотография и чувство природы40...41
№8.Зись А. С художника спросится16...17
№10.Рябчиков Е. Точка зрения и точка съемки33...35
№11.Анатольев Э. Фотография – ядерной физике32
№11.Кибрик Е. Фотоискусство признано всем миром и его возможности безграничны (ответ на статью Г. Фридмана в журнале «СФ», 1960, №5)46

1961 год

№3.Зись А. Изобразительные средства искусства15...16
№3.Шеленков А. Точка съемки и ракурс (начало)17...18
№4.Шеленков А. Точка съемки и ракурс (продолжение)14...17
№4.Песков В. Мое любимое (снимки животных)38...41
№5.Морозов С. Против пренебрежения фотоискусством. Хернек Ф. Обидные недостатки в интересной статье. (ответ на статью В. Кеменова в газете «Советская культура», сентябрь, 1960 г.)36...37
№8.Ковалев А., Юшкевич В. Надежный помощник реставратора32
№9.Эренбург И. Я снимал только то, что выражало мои мысли и чувства (В Париже)25...26

1962 год

№5.Житомирский А. В борьбе едины (реклама в фотографии)32
№5.Гороховский Ю. В помощь науке (о работе ЛИКИ)37
№7.Микоша В. Изображение и образ30...33
№8.Артюхов Г. Нужен ли в газете «Фотоэтюд»28...29
№9.Головня А. Правда образа (портретные снимки с выставки)12...16

1963 год

№1.Дыко Л. О традициях и новаторстве7...8
№2.Морозов С. В лабиринте бессмыслицы9
№6.Левит Л. Как понимать новаторство в фотоискусстве15
№7.Бронштейн С. Фотография и перспектива30...31
№8.Долева К. Поэтический образ природы. О творчестве С. Иванова-Аллилуева20...24
№12.Соколов И. Документальное изображение и художественный образ в фотографии24...26

1964 год

№1.Орлов В. Дифирамб 125-летию фотографии23...24
№4.Боев П. Болгарское фотоискусство сегодня28...31
№5.Миненков И. Фотография как метод исследования32...35
№7.Петров Л. Фотография в археологии24
№7.Иофис Е. современная техника фотографии34...35
№10.Литош Е. Какой должна быть подпись к снимку45...46

1965 год

№2.Ильин Р. Фотография и телевидение14...15
№2.Бель Г. Гуманная фотокамера24
№6.Трошин Н. Размышления художника о фотографии24
№6.Артюхов Г. Восстановить добрые традиции прикладной фотографии38
№7.Агокас Э. Фотоискусство украшает быт человека33
№9.Мамасахлиси С. Размышления о природе фотоискусства26...27

1966 год

№2.Приезжев И. Новый формат кадра и его возможности (о формате 18х24 мм)38...39
№4.Тверетинов М. Объемная фотография. Новая «специальность» лазера42
№5.Воронцов-Вельяминов Б. В объективе – пейзаж Луны10
№5.Житомирский А. Психологическая война (фотомонтаж времен Второй мировой войны)32...33
№6.Ромм М. Фотография в кино28
№6.Сокровищница фотодокументов (ред. Об архиве кинофотодокументов)29
№7.Геодаков А. Снимок и его воспроизведение (применение в полиграфии)39...41
№11.Громов М. Действительность и отображение30...31
№12.Утесов Л. Вокруг Европы (фотоснимки)28...31

1967 год

№2.Дыко Л. О чем мы спорим?28
№3.Александров А. Искусство эстетической информации17...23
№3.Хлебников А. Декоративный снимок и его исполнение (фотограммы)24
№4.Морозов С. Против устарелого понимания художественности25...27
№5.Громов М. Деталь – сравнение – образ26...27
№7.Сундерлянд Ян. «Фотографируйте сердцем». Из истории польского фотоискусства14...16
№7.Чарторыска У. Пути и поиски последних лет17...21
№8.Обсуждаем статью С. Морозова «Против устарелого понимания художественности»: Круппов Р. «Очень своевременная статья»; Соловьев Д. «Требуются доказательства»; Галенко Е. «Искусство фотографии многогранно»; Баринов Б. «Урок не состоятелен»; Тарасов М. «Прошу слова» (см. «СФ», 1967, №4)28...29
№8.Громов М. О типическом в фотоискусстве30...31
№9.Обсуждаем статью С. Морозова: Упитис В. «Теории фотоискусства – конкретность»; Устинов Б. «Нужно то и другое»; Громов М. «Живопись и фотография» (см. «СФ», 1967, №4 и 8)28...29
№10.Обсуждаем статью С. Морозова: А. Жевно А. О «провинциальной» художественности; Л. Волков-Ланнит, Л. Левит. Обобщать практический опыт; В. Резников «Время требует»; Р. Корнилов «Где же объективная основа?» (см. «СФ», 1967, №№4, 8, 9)34...35
№11.Шкловский В. Все ценное – для истории33
№11.Бондарчук С. Беспредельные возможности.33
№12.Обсуждаем статью С. Морозова: Г. Петров «О традициях и новаторстве»; Н. Танаев «Плюсы и минусы» (см. «СФ», 1967, №№4, 8, 9, 10)25

1968 год

№1.Агокас Н. Подпись под снимком24...25
№1.Каган М. О художественной фотографии и о художественности в фотографии. К итогам дискуссии по статье С. Морозова (см. «СФ», 1967, №№4, 8, 9, 10, 12)26...27
№2.Каган М. Эстетика и художественная фотография. (начало) 1. Фототехника и фотоискусство22...24
№2.Водзинский В. О современном пейзаже26...30
№3.Фаж Ж. Современные тенденции французской фотографии16...20
№3.Каган М. Эстетика и художественная фотография. (продолжение) 2. Документальность, научность, художественность (см. «СФ», 1968, №2)28...29
№4.Брассаи. Пикассо и фотография. Перевод А. Козлова23...24
№4.Каган М. Эстетика и художественная фотография. (продолжение) 3. Художественно-образная природа фотоискусства. (См. «СФ», 1968, №№2, 3)26...28
№5.Каган М. Эстетика и художественная фотография. (продолжение) 4. Содержание и форма в произведениях фотоискусства. (См. «СФ», 1968, №№2, 3, 4)25...27
№6.Каган М. Эстетика и художественная фотография. (продолжение) 5. Творческий метод и стиль в фотоискусстве (см. «СФ», 1968, №№2, 3, 4, 5)25...27
№7.Каган М. Эстетика и художественная фотография. (продолжение) 6. Место художественной фотографии в ряду изобразительных искусств (См. «СФ», 1968, №№2, 3, 4, 5, 6)22...24
№8.Каган М. Эстетика и художественная фотография. (продолжение) 7. Историческое и эстетическое значение художественной фотографии (См. «СФ», 1968, №№2, 3, 4, 5, 6, 7)25...26

1969 год

№3.Прозоровский Н. Раздумья о фотографии (статья и снимки)18...23
№3.Кичин В. Право на поиск (о месте и роли фотожурналиста в газете)24 и 45
№4.Проблемы развития фотоискусства. Дискуссия в Вильнюсе8...15
№5.Чудаков Г. Фотография для прессы1...9
№5.Фастовский Д. Сама жизнь, а не «сценки» из жизни. Размышления о жанровом снимке16...19
№6.Вартанов А. Документальность: порок или достоинство?24
№8.Морозов С. Две ветви творчества13...14
№8.Кириллов Н. Успехи научной фотографии28
№9.Вартанов А. О «врожденных склонностях» фотографии28...29
№10.Вартанов А. «Момент истины» и истина момента26...27
№11.Канторов А. Фотография и иллюстрирование книг.24
№12.Гальвес Д. За пределами человеческого зрения (съемка в инфракрасных лучах)45

1970 год

№1.Вартанов А. От движения объектов к движению мыслей15...17
№2.Вартанов А. Языком жизни28...29
№3.Вартанов А. Фотография познает мир28, 29 и 43
№6.Вощинский З. Художественная и пресс-фотография. Их сходство и различия20...21
№6.Дыко Л. Искусство портретной съемки. Мастера – любителям25...29 и 32
№9.Александров А. Лицом к лицу с природой (о пейзажах)34...37
№11.Вартанов А. О красоте, красивости и вкусе (начало. Окончание см. в «СФ», 1971, №1, стр. 20...22)28, 29 и 48
№12.Ламурет Ж. Экспозиция. Возможности и пределы ее автоматизации36...37
№12.Генде-Роте В. О рекламной фотографии38...39

1971 год

№1.Вартанов А. О красоте, красивости и вкусе (окончание. Начало см. «СФ», 1970, №11, стр. 28, 29 и 32)20...22
№2.Иофис Е. Техника на службе искусства37...38
№4.Александров А. Фотографическая красота и художественная образность14...19
№4.Профессионализм и этика (ред. Высказывания профессионалов)30...31
№4.Градобоев В. Пути развития фото- и киноаппаратуры36
№7.Петров Л. Грань, за которой – искусство28...30
№8.Дыко Л. О пейзажной фотографии30...32
№10.Круппов Р. Искусство хорошо продуманной «случайности»25
№11.Александров А. Взаимоотношения с «объектом съемки»25...27

1972 год

№1.Олдридж Д. Мое отношение к фотографии30
№1.Резников В. Широкий угол зрения32
№2.Шерстенников Л. По лучику от Солнца30...31
№3.Агокас Н. Фотографика – за или против?25...27
№3.Александр Дюма: о фотографах (ред. перевод)32
№4.Фотография, творчество, критика (ред.)22, 23 и 43
№5.Кичин В. Фотография – в общем строю25
№8.Фотография – в общем строю (интервью со специалистами. См. «СФ», 1972, №5)24
№8.Леонтьев М. Штеренберг А.: Я остаюсь лириком26...29 и 43
№10.Кривицкас С. Которая среди муз?25

1973 год

№1.Вартанов А. Учись «Читать» фотографию! (о восприятии фотоснимка)24
№1.Алексеев М. М. Ганкин: С камерой за рубежом (советы)36...37
№2.Вартанов А. С чего начинается творчество32
№2.Великжанин В.: Психологизм в жанровом сюжете38...39
№3.Вартанов А. Образ женщины в искусстве фотографии3...11
№3.Дыко Л. Направление поисков12...15
№3.Пондопуло Г. Эстетика и художественный опыт фотографии25...27
№4.Прозоровский Н. Заметки о портретных работах20...23
№4.Дыко Л. Некоторые тенденции развития фотографии (начало)25...26
№4.Вартанов А. Твой взгляд на мир27...29
№5.Будяк А. Исследователь и публицист. К 70-летию Л. Ф. Волкова-Ланнита14...15
№5.Дыко Л. Некоторые тенденции развития фотографии (окончание. Начало см. «СФ», 1973, №4)25...26
№5.Вартанов А. Цель – создание образа27...29 и 48
№6.Вартанов А. От замысла к снимку22...23
№7.Вартанов А. Эстетические основы документального искусства (начало)32...33
№8.Вартанов А. Эстетические основы документального искусства (окончание)28, 29 и 43
№9.Вартанов А. Мотив и прием28...29
№10.Фомин А. Внимание содержанию и форме22...23
№10.Вартанов А. На снимке и за снимком28, 29 и 46
№11.Вартанов А. Поиски красоты26...27
№12.Вартанов А. Герой снимков – время26...27

1974 год

№1.Вартанов А. Объектив и его возможности28...29
№1.Хасянов Б. Диафрагма и глубина пространства30...31
№2.Объектив и его возможности (ред. Интервью с фоторепортерами. См. «СФ», 1974, №1)28...29
№2.Нойман А. (ГДР) Широкое видение. Съемка объективом «Рыбий глаз»36...37
№3.Объектив и его возможности (ред. Интервью с фотолюбителями. См. «СФ», 1974,№1, 2)25
№4.Объектив и его возможности (ред. Обзор почты журнала. См. «СФ», 1974,№1, 2, 3)28...29
№5.Вартанов А. Объектив и его возможности (Итоги дискуссии. См. «СФ», 1974,№1, 2, 3 4)38 и 48
№6.Шерстенников Л. Когда нарушения композиции оправданы36...37
№6.Вартанов А. Объектив и его возможности. Итоги дискуссии (см. «СФ», 1974, №5)37...38
№7.Кривоносов Ю. Сюжет и тональность36...37
№8.Зайцева А. А. Добровольский: Кино не обойтись без фотографии25
№8.Опалин В. Свидание с Мещерой26...29
№8.Гильгендорф И. На службе науки (съемка в ИК и УФ лучах)40...41
№9.Черток С. Замысел и стилистика фильма «Фотография»25
№9.Вартанов А. Позитивный процесс: находки и просчеты34...35
№9.Богданов В. Снимки в светлой тональности36...37
№10.Позитивный процесс: находки и просчеты (дискуссия. См. «СФ», 1974, №9)30
№11.Трифонов Ю. Активно использую фотографию24
№11.Позитивный процесс: находки и просчеты (дискуссия. См. «СФ», 1974, №9, 10)36...37
№11.Якобсон В. Равновесие в кадре38...39
№12.Позитивный процесс: находки и просчеты (дискуссия. См. «СФ», 1974, №№9, 10, 11)25
№12.Баженов Т. Силует в тоновом изображении32...33

1975 год

№1.Александров А. О групповом портрете20...24
№1.Позитивный процесс: находки и просчеты (ред. Обзор почты журнала. См. «СФ», 1974, №№9, 10, 11, 12)27
№1.Дыко Л. Современная фотография и ее формы28...31
№2.Вартанов А. Позитивный процесс: находки и просчеты (итоги дискуссии. См. «СФ», 1975, №1)25...26
№3.Дыко Л. Книга о портрете и его жизни в фотоискусстве25
№3.Абаза А. Сюжет и формат кадра28...29
№4.Малышев В. Современная портретная фотография26...29
№5.Малышев В. Проблемы портретного творчества36...39
№7.Дыко Л. Актуальные проблемы жанровой фотографии26...29
№8.Оганов Г. Фотография и искусство абсурда22...24
№8.Дежкин В. Фотоохота: достижения и проблемы31...33
№10.Вартанов А. Современное видение в фотографии.28...29
№11.Вартанов А. «Человек и земля»24
№11.Березин А. Самобытный талант. О портретных работах Льва Иванова30...33
№11.Баскаков А. Две недели в Югославии (снимки фотолюбителя-туриста)34...35
№12.Пондопуло Г. Проблема реализма в фотографии. 1. Реализм в искусстве.24...25

1976 год

№1.Пондопуло Г. Проблема реализма в фотографии. 2. Эстетическое значение современной фотографии (см. «СФ», 1975, №12)24...25
№3.Каган М. К проблемам жанра25
№4.Головня А. Искусство портрета. О творчестве Василия Малышева24
№4.Шерстенников Л. Действительность и снимок34...36
№4.Стародуб Д. Темная тональность в фотографии39...42
№5.Вартанов А. Современное видение в фотографии (отклики на статью. См. «СФ», 1975, №10)24
№5.Из почты журнала (ред. Дискуссия о фотографии)25
№5.Морозов С. Фотография как разновидность изобразительного искусства32...35
№6.Вартанов А. К вопросу о современном видении (см. «СФ», 1976, №5)24...25
№6.Морозов С. Развитие изобразительных средств фотографии32...35
№7.Дыко Л. Традиции и современность. Портрет на Всесоюзной фотовыставке16...18
№7.Громов М. Три грани искусства26...31 и 48
№8.Иванов Л. И снова о портрете24...25
№9.Морозов С. О развитии документальной фотографии.25...26
№10.Пондопуло Г. Эстетика формализма и западное фотоискусство28, 29 и 45
№10.Тункель И. Образность изображения38...39
№12.Дыко Л., Пондопуло Г. В поисках индивидуального стиля36...39

1977 год

№1.Фомин А. С. Иванов-Аллилуев: талант – это труд (высказывания о фотографии)32...33
№4.Пондопуло Г. Идеологическая борьба и фотография.28...29

1978 год

№1.Социальные функции современной фотографии. «Круглый стол» «Советского фото» (дискуссия)22...24
№1.Пондопуло Г. Природа художественного образа25...26
№1.Волков Н. Искать точки соприкосновения (живопись и фотография)30
№2.Свободин А. О портретах людей искусства20...24
№2.Каган М., Шмит Ф. Фотография как искусство46...47
№3.Образцов С. «Вместе тесно, а врозь невозможно...»24
№4.Каган М. О месте фотографии в современной культуре (начало)30...31
№4.Знаете ли вы... Когда и кем был предложен термин «фотография»? (ред.)32...33
№5.Каган М. О месте фотографии в современной культуре (см. «СФ», 1978, №4)24...25
№6.Демин В. Искусство остановленного мгновения (см. статью Г. Пондопуло в «СФ», 1978, №1)24...25
№6.Зеленая Р. Мы и дети26...29
№6.Знаете ли вы... (О возникновении фотографии)48
№7.Бальтерманц И. Специфика образа в фотопублицистике (см. статьи Г. Пондопуло и В. Демина в «СФ», 1978, №1, 6)18...19
№7.Быстров В. Соавтор – музыка (снимки В. Пронина)30...33
№8.Кичин В. «Этот резкий причудливый росчерк» (размышления над снимками)37...41
№8.Банников А. Золотой фонд науки (о съемке животного мира)42
№8.Знаете ли вы... 1. Как осуществлялась видовая съемка сто лет назад? 2. Какими изобразительными возможностями располагали первые фотографы-пейзажисты? 3. Когда пейзажная съемка заявила о себе как искусство?47
№9.Михалков-Кончаловский А. Фотография и кинематограф. 1. Взгляд на мир.28...29
№9.Малышев В. Против репродуцирования действительности (см. статью Г. Пондопуло, В. Демина и И. Бальтерманца в «СФ», 1978, №№1, 6, 7)30
№10.Михалков-Кончаловский А. Фотография и кинематограф 2. Поиски образа. (см. «СФ», 1978, №9)25...26
№10.Евтушенко Е. Осмысление познанного30...33
№10.Устюгова Е. О стиле в фотоискусстве34...35
№10.Грищенко В. Подо льдами Арктики35...37
№10.Шерстенников Л. Степень «полезности» (беседы с фотолюбителями)38
№11.Александров А. Образный потенциал (дискуссия о природе художественного образа, см. «Сф», 1978, №№1,6,7)24...25
№11.Леонтьев М. Фотографика и творчество31...32
№12.Демин В. Миг новой истины (снимки Ионаса Кальвялиса)12...16
№12.Вартанов А. Портрет и характер (из рубрики «Разговор о жанрах»)17...21
№12.Морозов С. Фотография в потоке искусств22, 23 и 42
№12.Бергольцев Л. Столица оптики. (ГДР)39...40

1979 год

№1.Богомолов Ю. Как работает время в фотографии25...27
№2.Профессия – фоторежиссер? (ред. Снимки Мая Начинкина)25...27
№3.Искусство существует в движении (ред. Высказывания мастеров)27...28
№4.Гусева Л. О ритме в фотоискусстве28...29
№4.Левшин И. Объектив с «человеческим взглядом»30...31
№4.Киршнер З. Сохранить для будущего (Прага)46...47
№5.Демин В. Язык фотоискусства. 1. Синтаксис снимка (начало)27...28
№6.Взгляд из детства. (Детская фотография. Высказывания мастеров.)26...29
№6.Белтов Э. Воспитание фотографией? (Фотография в педагогике.)30
№6.Герчук Ю. Фотописец Эль Лисицкий (фотореклама)42...45
№7.Демин В. Язык фотоискусства. 2.Преодоление протокола (продолжение. См. «СФ», 1979, №5)26...27
№8.Современники о фотографии (ред.)18 и 25
№8.Гаранина Т., Белтов Э. Объектив исследует (о научной съемке)44...45
№9.Хренов Н. Барьеры зрительного восприятия10...11
№10.Михалкович В. Преобразование видимого34...35
№11.Демин В. Язык фотоискусства. 3. Система договоренностей. (Продолжение. См. «СФ», 1979, №№5, 7)25...27
№12.Александров А. Из чего соткан этот прекрасный мир44...45

1980 год

№1.Демин В. Язык фотоискусства. 4. Поэтический пересчет. (Продолжение. См. «СФ», 1979, №№5, 7, 11)25...26
№1.Александров А. Долгий путь к тому, что рядом27...29
№1.Кичин В. Фотографика – ремесло и творчество (Лейпциг-Москва)46...48
№2.Вартанов А. Документальное и художественное18...19
№2.Окуджава Б. Продолжается поиск...26...28
№3.Баканов А. Монтажная съемка (на слайды)38
№4.Жуковина О. Фотография и диапроекция23
№4.Демин В. Язык фотоискусства. 5. Геометрия живого. (Продолжение. См. «СФ», 1979, №№5, 7, 11 и 1980, №1)25...27
№5.Демин В. Язык фотоискусства. 6. Угол отражения. (Продолжение. См. «СФ»,1979, №№5, 7, 11 и 1980, №№1, 4)26...28
№7.Вартанов А. О природе художественного образа в фотографии25...31
№7.Анцев В. Проблемы миниатюрного формата39...40
№8.Красновский А. У истоков творческого поиска17 и 45
№9.Демин В. Язык фотоискусства. 7. Молва вещей. (Продолжение. См. «СФ», 1979, №№5, 7, 11 и 1980, 1, 4, 5)22...23
№9.Клодт Л. Форма – свет – образ36...39
№10.Хренов Н. Фотография и культура видения26...27
№10.Михалкович В. Фактура и ритм28...31
№10.Вартанов А. Проблема авторского стиля36...38
№10.Анниский Л. Что такое «портрет художника»32...35 и 38
№11.Михалкович В. Смысл снимка25...26
№12.Демин В. Язык фотоискусства. 8. Высказывание – вот суть. (Окончание. См. «СФ»,1979, №№5, 7, 11 и 1980, М№1, 4, 5,9)26...27
№12.Бессонова М. Емкость «малого» жанра (натюрморт)29...31

1981 год

№1.Бояров П. Технический прогресс и эргономика (о фотоаппаратуре)40...41
№3.Каган М. Еще раз о документальности и художественности25
№3.Ветров С. Дети в городе (снимки Г. Бодрова из цикла «Детство»)26...29
№4.Кауфман Б. Творчество и техническое оснащение.39...41
№5.Вартанов А. Палитра современной фотографии25...28
№6.Фотография в книге (ред. Высказывания мастеров)26...29
№6.Заботкин Г. Изобразительные средства44...45
№7.Некрасов В. Рисунок серебром (о фотопортрете)28...32
№7.Красный-Адмони Л. Процессы с многостадийным усилением44
№7.Лапин А. Приемы композиции45
№8.Ильина Е. Фотография и телевидение18
№9.Левшин И. Перспективные построения28...29
№10.Стигнеев В. Природа фотокниги28...29
№11.Белицкий Г. И факт и образ23...24

1982 год

№1.Михалкович В. «Внутренняя форма» снимка26, 27 и 45
№2.Хренов Н. Как фотография стала искусством24...25
№2.Анцев В. Моментальная фотография сегодня45...46
№3.Вартанов А. Критерии оценки25...26
№3.Стигнеев В. Язык вещей26...29
№4.Вартанов А. Воплощение замысла (фотоплакат)24
№4.Каган М. Функционирование фотографии в современной культуре26...27
№4.Леонтьев М. «Что» и «как» в фотографике29...31
№4.Дажин Д. Зримый образ поэта (В. Маяковский о фотографии)38
№4.Антипенко А. Свет, оптика и камера3-я стр. вкладки и 42...43
№6.Александров А. Коэффициент полезного действия36
№6.Чибисов К. Задачи фотографической науки40
№7.Терентьев В. Фотограмма в прикладной графике22
№9.Александров А. «Фантазии» и реальность27
№11.Стигнеев В. Фотография на экране22, 23 и 38

1983 год

№2.Классификация. Какой ей быть? Два мнения о классификации М. Кагана в статье «Функционирование фотографии в современной культуре». (См. «СФ», 1982, №4)25...26
№3.Вартанов А. Классификация. Какой ей быть? Обзор писем читателей18...19
№3.Клодт Л. Слово и зрительный образ25
№5.Лаврентьев А. Фотообраз архитектуры46...48 и 3-я стр. обложки
№6.Каган М. Функционирование фотографии в современной культуре. Некоторые разъяснения к таблице.22
№9.Кронин Б. Фотография и телеэкран24
№9.Сперанский А. Вокруг дизайна25...29

1984 год

№1.Розанцев В. Натюрморт: границы жанра36
№2.Генде-Роте В. «Меня всегда интересовала фотография». (Беседа с президентом АН СССР А. Александровым)10...13 и 31
№2.Митин Н. Б. Исследование по теории фотографии23...24
№2.Клодт Л. Любить свою землю (об Алексее Бушкине)24 и вкладка
№3.Владимиров Н. Воспитательный потенциал снимка24
№4.Театр и фотография (ответы Г. Товстоногова на вопросы В.А. Генде-Роте)18...20
№5.Васильев А. От замысла к воплощению31
№6.Генде-Роте В. «Самое демократичное искусство» (беседа с Э. Пьехой)14...15
№7.Генде-Роте В. Фотография: история и воспитание (начало. Интервью с академиком Д. Лихачевым)18...19
№8.Генде-Роте В. Фотография: восприятие и отношение (окончание. Интервью с академиком Д. Лихачевым)14...15
№8.Стигнеев В. Подпись и снимок24...25
№9.Лаврентьев А. Предмет и изображение25
№9.Ивченко П., Анцев В. Техника на службе фототворчества (о снимках с выставки «Фотообъектив и жизнь»)38...40
№9.Интервью у стендов (о развитии техники фотографии. На выставке «Фотообъектив и жизнь»)41 и 47
№10.Заботкин Г. ЗНУИ – 50 лет (о факультете фотокиноискусства)20...24
№10.Хренов Н. О научной реконструкции истории фотографии30...31

1985 год

№1.Генде-Роте В. Звук и образ (разговор с дирижером)16...17
№5.Фаерман Г. Фотокамеры на огневых рубежах34...35
№8.Панфилов Г. Фотография в моей профессии28...31
№10.Белинский Ю., Додин Л. Искусство фотографии и искусство театра20...23
№11.Новый способ (ред. Съемка в ИК лучах и видеотехника)48

1986 год

№1.Венделин Ю. Решающий момент (в съемке)14
№1.Актеры в новой роли (роли фотолюбителей. Коментарии Евгения Симонова.)25, 26 и 41
№5.Венделин Ю. Давайте говорить точно (о терминологии в фотографии)18
№5.Морозовские чтения (высказывания о С. Морозове)26...27
№11.Лаврентьев А. «Фотографический театр» книги32
№12.Стигнеев В. Контакт с героем снимка34...36

1987 год

№1.Разговор в мастерской (разговор с Н. Гнисюком)32...33
№2.Стигнеев В. Живопись и фотография22...23
№3.Хренов Н. Понятие «Время» в изображении25...26
№4.Горизонты фототеории (ред.)3
№4.Янкилевский В. Жизнь – произведение – зритель.24 и вкладка
№4.Рост Ю. Честный глаз25...27
№4.Шехурина Л. Фотография и книга28...29
№6.Новлянская З., Мелик-Пашаев А. Дети и фототворчество15
№6.Раппапорт А. Фотографичность и автоматизм23...24
№7.Фотография и социальные проблемы (ред.)5
№7.Чернов В. «Потомки Суворова»7...9
№7.Луньков Ю. «На Пинеге-реке»10...13
№7.Рост Ю. Лицо беды (Грузия)16...21
№8.Михалкович В. Проблемы творчества19...20
№9.Стигнеев В. Авторское начало22...23
№10.Хренов Н. Необходима реконструкция истории фотографии18...19
№12.Фомин А. Закономерности изобразительного языка.24

1988 год

№2.Мосина Т. «Химия – 87» (международная выставка)39
№3.Володин В. Интерпретация технического приема (рассказывает Виталий Бутырин)40...41
№5.Колосов Г. Монокль на малоформатной камере28...30
№6.Пирожков А. «Белое и черное не называйте...»6...7
№6.О языке фотографии (ред. Резонанс на публикацию снимков А. Слюсарева. «СФ»,1987, №7)32
№7.Суткус А. Фотография и издательское дело (Литва)18...19
№9.Лаврентьев А. «Непосредственная фотография»19...23
№9.Радиоактивность объективов (ред.)39
№10.Артемов Е. Слайд-фильм: от атракциона до СМК.16...17
№10.Кизевальтер Г. Переломная эпоха: в поисках новой формы36...39
№12.Вартанов А. Возвращение жанра (снимки Акта Я. Глейздса)24 и вкладка

1989 год

№2.Доброславский А. «Скальпель природы и искусство»2...9
№2.Гурьянов Ю., Мечитов Ю. Письма и комментарии16
№3.Алексеев М. Три взгляда25...29
№4.Вартанов А. На перекрестке (снимки В. Черкашина)28...30
№7.«Где грань дозволенного» (из серии «Фотоюниору» пишут)32
№7.На перекрестке мнений (письма и комментарии)40
№7.Доброславский А. Электронная фотография41...42
№8.Мразкова Д. Повод для размышлений16...22
№8.Дорикенс М. Наука – искусство – свет23...29
№8.Вартанов А. На принципах эстетического плюрализма34...45
№9.Стигнеев В. Концептуальная фотография30...32
№9.ганов Гр. «Концептуальная фотография»?33
№10.Бурно М. Психотерапия с помощью фотографии22...23
№10.Шестаков Г. Педагоги – ведущие фотографы25
№10.Бысов В. Техника. В статье Компьютерная фотография.43
№10.Доброславский А. Эстетика. В статье Компьютерная фотография.43
№11.Скибицкая Е. Комментарий в рубрике «Письма и комментарии»32

1990 год

№3.Баран Р. Языком коллажа48 и 3-я стр. обложки
№4.Интервью «СФ» (высказывания о Всесоюзной фотовыставке, посвященной 150-летию фотографии)6, 7 и 15
№4.Медведева Н. Ожидание света23, 24 и вкладка
№4.Бинде Г. Обреченные на творчество.23, 24 и вкладка
№4.Колосов Г. Искусство изображать25
№7.Бахнак Н. О званиях ФИАП18
№7.Васильев А. Выставочная фотография (начало)38...39
№8.Васильев А. Выставочная фотография (продолжение)44...45
№9.Пархоменко В. Рекламная фотографиявкладка и 40
№9.Анцев В. Профессиональная реклама41
№10.Всерьез о фотокниге (беседа В. Генде-Роте с В. Гутманом на книжной ярмарке)13 и 38
№10.Слюсарев А. О влияниях и ситуациях (снимки автора)24 и вкладка
№10.Васильев А. выставочная фотография (Продолжение. См. «СФ», 1990, №№7, 8)43

1991 год

№2.Васильев А. Выставочная фотография (Продолжение. См. «СФ», 1990, №№7, 8, 10)41 и 44
№3.Павел Кривцов – Лев Шерстенников. Не вправе осуждать (диалог)2...9
№3.«Портретная фотография»: теория, практика, перспективы. (Диалоги с зарубежными мастерами: П. Блока, Х. Тивольта, К. Форда и М. Джоржа.)20...24 и вкладка
№3.Шерстенников Л. Поклон профессионализму25
№3.Васильев А. Выставочная фотография (Продолжение. См. «СФ»,1990, №№7, 8, 10 и 1991, №2)45...46
№4.Секреты редактирования фотографии (ред. Из книги Г. Брэкмен «Совершенный фотопланшет. Профессиональная подача и продажа фотографий». Нью-Йорк)36...37
№4.Кузнецова А. Фотография как искусство: правда или иллюзия?38
№4.Рогачевский И. Санкретическое пространство (авторские цветные снимки)48 и 3-я стр. обложки
№5.Классики автохрома (ред. Зарубежные цветные фотографии)48 и 3-я, 4-я стр. обл.
№6.Николай Амосов: «Живительный душ правды необходим»14
№6.Васильев А. Выставочная фотография (Окончание. См. «СФ», 1990, №№7, 8, 10 и 1991, №№2, 3)44...45
№8, 9.Шерстенников Л. Американцы любят сниматься8...12 и 21
№8, 9.Роберта Файнберг: неутолимый голод одержимости48
№8, 9.Бутырин В. Фотоакт – не самоцель (снимки автора)52...56
№10.Кузнецов А. Машина времени. Дайджест зарубежной фотопрессы.38...39
№10.Флассер В. Химеры Ненси Бернсон. Дайджест зарубежной фотопрессы.38...39
№10.Коу Б. Создатель «Полароида» (ою Э. Лэнде)40
№11.Князев А. Метод – лазерография (снимки Г. Шарая)16...17
№11.Легко ли быть романтиком? (диалог Быховского и И. Миньковского)33...35

1992 год

№3, 4.Кулаков Г. Моголи-Надь и «Баухауз»36...38
№9, 10.Как учат в Америке (ред.)21
№11, 12.Шерстенников Л. Реклама – двигатель... фотографии24 и вкладка

1993 год

№1, 2.Томилин М. Эдвин Лэнд – эпоха в фотографии44...45
№3, 4.Кизевальтер Г. Содружество фотографии и графики18...19
№3, 4.Николаев А. В системе современного искусства.31
№5, 6.Томилин М., Горяев М. Компактные носители информации39
№7, 8.Кучеренко Б. Рождение малого формата36
№9, 10.Гущин В. Размышления на неконкретную тему (о монтаже)24 и вкладка

1994 год

№1.Иетс С. Тихая революция русской фотографии5...6
№1.Чудаков Г. Что есть семья фотографов? (беседа с фотографами-супругами)14...18 и 22
№2.Вартанов А. Утоление жажады (история фотографии в цвете)16...21
№2.Гущин В. Текст как часть изображения28...29
№3.Поляков В. Фотобатик (Раскрашивание фотоснимков)34 и 3-я стр. обложки
№3.Артамонов Б. Система поиска журнальной информации (поиск статей в журналах «Сов. Фото» и «Фотография»)35...37

1995 год

№4.Колосов Г. Оптический пикториализм и новое восприятие30
№4.Бояров П. Разрушение приятных иллюзий (о фотоаппаратах простых и автоматических)42...43
№5.Хренов Н. Фотография в культурологическом аспекте6...7

1996 год

№1.Кузьмин И. Камера плюс компьютер46
№1.Шеклеин А. Юбилей «Светозора» – «Полароида»47
№2, 3.Стигнеев В. Новейшая фотография60...64

 

Дата публикации:

10 декабря 1999 года

Электронная версия:

© НиТ. Издания НиТ, 1995