Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Издания НиТ / Фотография: искусство и технология
Начало сайта / Издания НиТ / Фотография: искусство и технология

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Во главе двух академий

Грюндеры и грюндерство

Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения

Парадокс XX века

Сын человеческий

Химия вокруг нас

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Фотография: искусство и технология

Дмитрий Гурлев

История и теория фотографии

Теория фотографии

1957 год

№1.Мелкозернистое изображение при большом увеличении (ред. перевод)53
№7.Зись А. О природе творческого обобщения7...10
№8.Фридлянд С. Свет и тени (проблемы творчества)10...15
№10.Орлов К. Язык фотографии71...72
№12.Игнатович Б. Композиция и свет24...28
№12.Яштолд-Говорко В. Причины зернистости33...38
№12.Немировский Е. Фотографический набор (полиграфическая теория)48...51

1958 год

№2.Жолондз М. Фотография и искусство17...22
№3.Ильин Р. Тональность фотоснимка17...22
№3.Яриновская А. Рациональное диафрагмирование объектива25...28
№9.Агокас Н. Изогелия33...34
№9.Карпавичус П. Изополихромия34...37
№10.Иванов-Аллилуев С. Качество негатива и подбор фото бумаги50...52
№11.Коган Е., Янковский К. Одноступенный процесс «Момент»44...46

1959 год

№1.Зимин П. Построение кадра в стереоскопической фотографии9...10
№1.Генде-Роте В. Кадрирование и композиция33...41
№2.Ботта Ф. Содержание – душа фотоискусства57...61
№5.Лерман С. Перспективное изображение в фотографии52...56
№8.Штеренберг А. Что такое бромойль?47...48
№12.Яштолд-Говорко В. Поговорим о контрасте32...36

1960 год

№2.Пешек Л. Эксперимент в фотографии (о спосооах съемки и обработки)41...42

1961 год

№11.Николаев Н. Озобром (старый способ получения позитива)32...33

1962 год

№1.Пятницкий Ф. Черно-белая проба (определение правильной фотосъемочной экспозиции при цветной съемке)34...35
№2.Абриталин В. Что такое фоторегрессия40
№9.О латенсификации, способе усиления скрытого изображения (из рубрики «Отвечаем читателям»)40

1963 год

№12.Пятницкий Ф. Как понимать термин «гамма»30...32

1964 год

№2.От чего зависит освещенность кадра (ред. перевод)38...39
№5.Миненков И. Фотография как метод исследования32...35
№10.Абриталин В. Фотографические эффекты (эффект Гершеля, «Черные молнии», Ретикуляция)34...35

1965 год

№8.Бочаров А. Содержание и форма в искусстве фотографии26...28
№10.Релиография (ред. О методе «псевдорельефа»)41...42

1966 год

№4.Мигулин В. Вопросы и ответы: от какой точки фотоаппарата измеряется расстояние до объекта съемки?41
№5.Карпавичус П. Псевдосоляризация38...39
№8.Ткачук Т. Современные способы фокусировки38...39
№8.Белицкий Г. Новое в изогелии40...41
№10.Голдсмит А. Семь шагов к хорошей композиции (рекомендации по построению фотографической картины. Начало)22...23
№11.Голдсмит А. Семь шагов к хорошей композиции (продолжение)28...29
№12.Голдсмит А. Семь шагов к хорошей композиции (окончание)37...39

1967 год

№7.Ромер В. Изогелия25...26
№7.Яштолд-Говорко В. Особенности позитивного процесса. Параметры негатива (Объект фотосъемки)36...37
№8.Яштолд-Говорко В. Особенности позитивного процесса. Параметры негативного изображения (плотности негатива)38...41
№9.Громов М. Живопись и фотография29
№9.Яштолд-Говорко В. Особенности позитивного процесса. Параметры фотобумаги. (Типы фотобумаг)40...43
№12.Яштолд-Говорко В. Особенности позитивного процесса. Печатание снимков (Соответствие негатива фотобумаге)34...37
№12.Как снизить зернистость снимка (ред. перевод)40...41

1968 год

№7.Абриталин В. Роль растворителей серебра в процессе обращения (обработка обращаемых фотопленок)34
№8.Дьюриэ Д. Урок перспективы (изобразительное построение снимка)29
№9.Иофис Е. Негатив и его градация34, З5
№11.Влияние выдержки на резкость (ред. перевод)41

1969 год

№3.Робертсон С. Физика времени (ред. перевод. Выражение времени на снимке.)30
№3.Робертсон С. Магия пространства (ред. перевод)31
№3.Кудряшов А. Автоматическая наводка на фокус43
№4.Никонов Г. Съемка с насадочными линзами38...39
№5.Никонов Г. Съемка с насадочными линзами26...27
№7.Вартанов А. Эстетика и этика «скрытой камеры».20...21
№9.Иофис Е. Зернистость фотографического изображения37...38
№12.Вартанов А. Информационность и образность фотографического пространства26...27

1970 год

№2.Терегулов Г. Увеличение фокусного расстояния (применение бинокля)39...40
№3.Терегулов Г. Увеличение фокусного расстояния (окончание)38...39
№5.Соломонов А. Кадрирование при съемке и печати28...29
№9.Терегулов Г. Увеличение фокусного расстояния. Теленегативные приставки38...40
№10.Терегулов Г. Увеличение фокусного расстояния (применение отрицательных линз)38...40
№11.Фер Г. Неожиданные эффекты (о взгляде в объектив)42

1971 год

№3.Кириллов Н., Соболев Г. Вклад в развитие голографии36...37
№4.Что такое бромойль? (ред. Из рубрики «Отвечаем читателям». См. «СФ», 1959, №8)39
№7.Новик Б. Новое в оценке объектива (ред. О частотноконтрастной характеристике)38...39
№7.Фаж Ж. Остановимся на мгновение... Столетие бромо-серебряно-желатинового способа39...40
№11.Гордуладзе Г., Янсон К. Диапозитив вместо отпечатка (о качестве фотоснимков для газетной печати)42...43

1973 год

№1.Иофис Е. Правдоподобие цветного снимка40...41

1974 год

№4.Шеклеин А. Разрешающая сила объектива и качество снимка37...38

1975 год

№8.Изменение контраста фотобумаг путем засветки (ред.)42

1976 год

№3.Дерструганов Г. Цветная фотография за одну минуту (цветной диффузионный процесс)39...40
№7.Иванов А. Голография – окно в третье измерение.40...41
№9.Баканов А. Слайды и фотографика44...45
№10.Петров В. Моментальный голографический портрет40
№11.Дудников Ю. Растровые объемные фотографии38...39
№12.Дудников Ю. Растровые объемные фотографии (продолжение)40...41

1977 год

№2.Томилин М. Автоматическая наводка на резкость.40...42

1978 год

№1.Гельман Б. Автоматизация подфокусировки изображения в диапроекции42...43
№4.Щадронов Б. Волоконная оптика и ее применение.40...41

1979 год

№6.Вистинь Л. Жидкие кристаллы38...39
№10.Халдин Н. Объемная экранная фотография (начало)39...40
№11.Климов Б. В объективе – Земля (фотосъемка со спутника Земли)38
№11.Халдин Н. Объемная экранная фотография (продолжение)40...41
№11.Ивченко П. Настройка фокусировки зеркальных камер41...42
№12.Халдин Н. Объемная экранная фотография (окончание)40...41

1980 год

№3.Герчук Ю. Рисует... тень (фотограмма)33...35
№5.Щадронов Б., Кузьмин В. Электронные усилители света39
№5.Щепанский Г. Приемы наводки на резкость40...41
№8.Афанасьев С. Гиперсенсибилизация и латенсификация39
№9.Афанасьев С. Гиперсенсибилизация при съемке42
№10.Иванов В., Калентьев В. Прямые позитивные материалы42...43
№11.Ивченко П. Светосила и фокусировка39...40

1981 год

№11.Петров Ю., Щукин Н. Позитивный процесс в цветной фотографии38...40

1982 год

№1.Ивченко П. Как работают мультипризмы42...43
№3.Терегулов Г. Фактор освещенности и фактор времени40...41
№7.Терегулов Г. Испытания фотоматериала и эффект Шварцшильда39...40
№8.Бутусов М. Нетрадиционная оптика (волоконная)38...39
№9.Щадронов Б., Мацигура С. Камера с электронным усилителем43...44
№11.Доброславский А. Автофокус – простота через сложность42...44
№12.Красный-Адмони Л. Бессеребряные и галогеносеребряные фотоматериалы42...43

1983 год

№1.Красный-Адмони Л. Бессеребряные и галогеносеребряные фотоматериалы (см. «СФ», 1982, №12)40...41
№10.Герчук Ю. Пространство и время в фотографии22...23
№10.Картужанский А. Долговечность фотографических изображений40...41
№11.Гуляев В. Объектив и архитектура33

1984 год

№1.Момджян X. Фотография и историческое сознание.14...15
№1.Васильев А. От замысла к воплощению34...35
№5.Никитин В. Творческое наследие ученого (о С.М. Дудине)38...39
№7.Марковский Я. Средства выразительности23
№11.Гуляев В. Живые линии (о рамке кадра и рамке выставочного экспоната)32...33

1985 год

№3.Вартанов А. Эстетика фотографии. 1. Поиск собственного языка. (начало)18, 19 и 34
№4.Вартанов А. Эстетика фотографии. 2. Формы бытования снимка. (продолжение)18...19
№6.Вартанов А. Эстетика фотографии 3. «Жизнь врасплох» (продолжение)22...23
№7.Вартанов А. Эстетика фотографии. 4. Человек или аппарат? (продолжение)25, 26 и 44
№9.Вартанов А. Эстетика фотографии. 5. Ракурс. (продолжение)26...27
№10.Вартанов А. Эстетика фотографии. 6. План. (продолжение)14...15
№10.Стигнеев В. Ритм в снимке28...29
№10.Шульман М. Автоматизация съемочных операций40 и 46
№11.Вартанов А. Эстетика фотографии. 7. Композиция. (продолжение)32, 33 и 39
№11.Ларионов С. Полуактивная система автофокусировки (из рубрики «10000 техн. идей»)45
№12.Вартанов А. Эстетика фотографии. 8. Светотень, тон, цвет. (продолжение)22...23

1986 год

№1.Вартанов А. Эстетика фотографии. 9. Портрет. (продолжение)22...23
№1.Стигнеев В. Рамки и изображение34...36
№3.Вартанов А. Эстетика фотографии. 10. Пейзаж. (продолжение)22...23
№4.Вартанов А. Эстетика фотографии. 11. Натюрморт. (продолжение)22...23
№6.Вартанов А. Эстетика фотографии. 12. Жанровая фотография. (продолжение)22...23
№7.Вартанов А. Эстетика фотографии. 13. Фантастическая фотография. (продолжение)22...23
№8.Вартанов А. Эстетика фотографии. 14. Красота и красивость. (продолжение)28...29
№9.Вартанов А. Эстетика фотографии. 15. Прием, манера и стиль. (продолжение)28...29
№10.Вартанов А. Эстетика фотографии. 16. Место фотографии в культуре. (окончание)23 и 39
№10.Журба Ю., Дратинская В. Негативное изображение на обращаемых фотоматериалах44
№11.Волков Ю., Капустина Н., Коротков В. Системы автоматической фокусировки42

1987 год

№3.Красный-Адмони Л. Галогеносеребряная фотография. 1. Изготовление фотоматериалов (начало)42...43
№4.Пересадин И. Микроструктура фотослоев39 и 43
№5.Шляхтер Е. Цветофотографическая температура41
№5.Красный-Адмони Л. Галогеносеребряная фотография. 2. Проявляющие растворы (продолжение)43...44
№7.Красный-Адмони Л. Галогеносеребряная фотография. 2. Проявляющие растворы (продолжение)41
№7.Михалкович В. Проблемы творчества22...23
№9.Стигнеев В. Авторское начало22...23
№9.Красный-Адмони Л. Галогеносеребряная фотография 3. Фиксирующие растворы (окончание)46
№12.Картужанский А. Фотографические эффекты43

1988 год

№5.Мосина Т. Ретикуляция как изобразительный прием.45
№6.Раппапорт А. Глубина резкости23...24
№8.Редько А. Объект съемки и изображение42...43

1990 год

№2.Еще раз о двух тенденциях: Левитский А. Документальность иллюзий; Балашов Е. Оппозиция мало плодотворна30
№7.Ямпольский М. Знак-индекс и смысловая структура изображения.12...13

1993 год

№11, 12.Ильинский Р., Шеклеин А. Оценка качества изображения37...38

 

Дата публикации:

10 декабря 1999 года

Электронная версия:

© НиТ. Издания НиТ, 1995