Перейти в начало сайта Перейти в начало сайта
Электронная библиотека «Наука и техника»
n-t.ru: Наука и техника
Начало сайта / Издания НиТ / Фотография: искусство и технология
Начало сайта / Издания НиТ / Фотография: искусство и технология

Научные статьи

Физика звёзд

Физика микромира

Журналы

Природа

Наука и жизнь

Природа и люди

Техника – молодёжи

Нобелевские лауреаты

Премия по физике

Премия по химии

Премия по литературе

Премия по медицине

Премия по экономике

Премия мира

Книги

Биологически активные

Загадки простой воды

Механизм ответственной власти

Парадоксы науки

Сын человеческий

Этюды о Вселенной

Издания НиТ

Батарейки и аккумуляторы

Охранные системы

Источники энергии

Свет и тепло

Научно-популярные статьи

Наука сегодня

Научные гипотезы

Теория относительности

История науки

Научные развлечения

Техника сегодня

История техники

Измерения в технике

Источники энергии

Наука и религия

Мир, в котором мы живём

Лит. творчество ученых

Человек и общество

Образование

Разное

Фотография: искусство и технология

Дмитрий Гурлев

История и теория фотографии

Теория фотографии

1957 год

№1.Мелкозернистое изображение при большом увеличении (ред. перевод)53
№7.Зись А. О природе творческого обобщения7...10
№8.Фридлянд С. Свет и тени (проблемы творчества)10...15
№10.Орлов К. Язык фотографии71...72
№12.Игнатович Б. Композиция и свет24...28
№12.Яштолд-Говорко В. Причины зернистости33...38
№12.Немировский Е. Фотографический набор (полиграфическая теория)48...51

1958 год

№2.Жолондз М. Фотография и искусство17...22
№3.Ильин Р. Тональность фотоснимка17...22
№3.Яриновская А. Рациональное диафрагмирование объектива25...28
№9.Агокас Н. Изогелия33...34
№9.Карпавичус П. Изополихромия34...37
№10.Иванов-Аллилуев С. Качество негатива и подбор фото бумаги50...52
№11.Коган Е., Янковский К. Одноступенный процесс «Момент»44...46

1959 год

№1.Зимин П. Построение кадра в стереоскопической фотографии9...10
№1.Генде-Роте В. Кадрирование и композиция33...41
№2.Ботта Ф. Содержание – душа фотоискусства57...61
№5.Лерман С. Перспективное изображение в фотографии52...56
№8.Штеренберг А. Что такое бромойль?47...48
№12.Яштолд-Говорко В. Поговорим о контрасте32...36

1960 год

№2.Пешек Л. Эксперимент в фотографии (о спосооах съемки и обработки)41...42

1961 год

№11.Николаев Н. Озобром (старый способ получения позитива)32...33

1962 год

№1.Пятницкий Ф. Черно-белая проба (определение правильной фотосъемочной экспозиции при цветной съемке)34...35
№2.Абриталин В. Что такое фоторегрессия40
№9.О латенсификации, способе усиления скрытого изображения (из рубрики «Отвечаем читателям»)40

1963 год

№12.Пятницкий Ф. Как понимать термин «гамма»30...32

1964 год

№2.От чего зависит освещенность кадра (ред. перевод)38...39
№5.Миненков И. Фотография как метод исследования32...35
№10.Абриталин В. Фотографические эффекты (эффект Гершеля, «Черные молнии», Ретикуляция)34...35

1965 год

№8.Бочаров А. Содержание и форма в искусстве фотографии26...28
№10.Релиография (ред. О методе «псевдорельефа»)41...42

1966 год

№4.Мигулин В. Вопросы и ответы: от какой точки фотоаппарата измеряется расстояние до объекта съемки?41
№5.Карпавичус П. Псевдосоляризация38...39
№8.Ткачук Т. Современные способы фокусировки38...39
№8.Белицкий Г. Новое в изогелии40...41
№10.Голдсмит А. Семь шагов к хорошей композиции (рекомендации по построению фотографической картины. Начало)22...23
№11.Голдсмит А. Семь шагов к хорошей композиции (продолжение)28...29
№12.Голдсмит А. Семь шагов к хорошей композиции (окончание)37...39

1967 год

№7.Ромер В. Изогелия25...26
№7.Яштолд-Говорко В. Особенности позитивного процесса. Параметры негатива (Объект фотосъемки)36...37
№8.Яштолд-Говорко В. Особенности позитивного процесса. Параметры негативного изображения (плотности негатива)38...41
№9.Громов М. Живопись и фотография29
№9.Яштолд-Говорко В. Особенности позитивного процесса. Параметры фотобумаги. (Типы фотобумаг)40...43
№12.Яштолд-Говорко В. Особенности позитивного процесса. Печатание снимков (Соответствие негатива фотобумаге)34...37
№12.Как снизить зернистость снимка (ред. перевод)40...41

1968 год

№7.Абриталин В. Роль растворителей серебра в процессе обращения (обработка обращаемых фотопленок)34
№8.Дьюриэ Д. Урок перспективы (изобразительное построение снимка)29
№9.Иофис Е. Негатив и его градация34, З5
№11.Влияние выдержки на резкость (ред. перевод)41

1969 год

№3.Робертсон С. Физика времени (ред. перевод. Выражение времени на снимке.)30
№3.Робертсон С. Магия пространства (ред. перевод)31
№3.Кудряшов А. Автоматическая наводка на фокус43
№4.Никонов Г. Съемка с насадочными линзами38...39
№5.Никонов Г. Съемка с насадочными линзами26...27
№7.Вартанов А. Эстетика и этика «скрытой камеры».20...21
№9.Иофис Е. Зернистость фотографического изображения37...38
№12.Вартанов А. Информационность и образность фотографического пространства26...27

1970 год

№2.Терегулов Г. Увеличение фокусного расстояния (применение бинокля)39...40
№3.Терегулов Г. Увеличение фокусного расстояния (окончание)38...39
№5.Соломонов А. Кадрирование при съемке и печати28...29
№9.Терегулов Г. Увеличение фокусного расстояния. Теленегативные приставки38...40
№10.Терегулов Г. Увеличение фокусного расстояния (применение отрицательных линз)38...40
№11.Фер Г. Неожиданные эффекты (о взгляде в объектив)42

1971 год

№3.Кириллов Н., Соболев Г. Вклад в развитие голографии36...37
№4.Что такое бромойль? (ред. Из рубрики «Отвечаем читателям». См. «СФ», 1959, №8)39
№7.Новик Б. Новое в оценке объектива (ред. О частотноконтрастной характеристике)38...39
№7.Фаж Ж. Остановимся на мгновение... Столетие бромо-серебряно-желатинового способа39...40
№11.Гордуладзе Г., Янсон К. Диапозитив вместо отпечатка (о качестве фотоснимков для газетной печати)42...43

1973 год

№1.Иофис Е. Правдоподобие цветного снимка40...41

1974 год

№4.Шеклеин А. Разрешающая сила объектива и качество снимка37...38

1975 год

№8.Изменение контраста фотобумаг путем засветки (ред.)42

1976 год

№3.Дерструганов Г. Цветная фотография за одну минуту (цветной диффузионный процесс)39...40
№7.Иванов А. Голография – окно в третье измерение.40...41
№9.Баканов А. Слайды и фотографика44...45
№10.Петров В. Моментальный голографический портрет40
№11.Дудников Ю. Растровые объемные фотографии38...39
№12.Дудников Ю. Растровые объемные фотографии (продолжение)40...41

1977 год

№2.Томилин М. Автоматическая наводка на резкость.40...42

1978 год

№1.Гельман Б. Автоматизация подфокусировки изображения в диапроекции42...43
№4.Щадронов Б. Волоконная оптика и ее применение.40...41

1979 год

№6.Вистинь Л. Жидкие кристаллы38...39
№10.Халдин Н. Объемная экранная фотография (начало)39...40
№11.Климов Б. В объективе – Земля (фотосъемка со спутника Земли)38
№11.Халдин Н. Объемная экранная фотография (продолжение)40...41
№11.Ивченко П. Настройка фокусировки зеркальных камер41...42
№12.Халдин Н. Объемная экранная фотография (окончание)40...41

1980 год

№3.Герчук Ю. Рисует... тень (фотограмма)33...35
№5.Щадронов Б., Кузьмин В. Электронные усилители света39
№5.Щепанский Г. Приемы наводки на резкость40...41
№8.Афанасьев С. Гиперсенсибилизация и латенсификация39
№9.Афанасьев С. Гиперсенсибилизация при съемке42
№10.Иванов В., Калентьев В. Прямые позитивные материалы42...43
№11.Ивченко П. Светосила и фокусировка39...40

1981 год

№11.Петров Ю., Щукин Н. Позитивный процесс в цветной фотографии38...40

1982 год

№1.Ивченко П. Как работают мультипризмы42...43
№3.Терегулов Г. Фактор освещенности и фактор времени40...41
№7.Терегулов Г. Испытания фотоматериала и эффект Шварцшильда39...40
№8.Бутусов М. Нетрадиционная оптика (волоконная)38...39
№9.Щадронов Б., Мацигура С. Камера с электронным усилителем43...44
№11.Доброславский А. Автофокус – простота через сложность42...44
№12.Красный-Адмони Л. Бессеребряные и галогеносеребряные фотоматериалы42...43

1983 год

№1.Красный-Адмони Л. Бессеребряные и галогеносеребряные фотоматериалы (см. «СФ», 1982, №12)40...41
№10.Герчук Ю. Пространство и время в фотографии22...23
№10.Картужанский А. Долговечность фотографических изображений40...41
№11.Гуляев В. Объектив и архитектура33

1984 год

№1.Момджян X. Фотография и историческое сознание.14...15
№1.Васильев А. От замысла к воплощению34...35
№5.Никитин В. Творческое наследие ученого (о С.М. Дудине)38...39
№7.Марковский Я. Средства выразительности23
№11.Гуляев В. Живые линии (о рамке кадра и рамке выставочного экспоната)32...33

1985 год

№3.Вартанов А. Эстетика фотографии. 1. Поиск собственного языка. (начало)18, 19 и 34
№4.Вартанов А. Эстетика фотографии. 2. Формы бытования снимка. (продолжение)18...19
№6.Вартанов А. Эстетика фотографии 3. «Жизнь врасплох» (продолжение)22...23
№7.Вартанов А. Эстетика фотографии. 4. Человек или аппарат? (продолжение)25, 26 и 44
№9.Вартанов А. Эстетика фотографии. 5. Ракурс. (продолжение)26...27
№10.Вартанов А. Эстетика фотографии. 6. План. (продолжение)14...15
№10.Стигнеев В. Ритм в снимке28...29
№10.Шульман М. Автоматизация съемочных операций40 и 46
№11.Вартанов А. Эстетика фотографии. 7. Композиция. (продолжение)32, 33 и 39
№11.Ларионов С. Полуактивная система автофокусировки (из рубрики «10000 техн. идей»)45
№12.Вартанов А. Эстетика фотографии. 8. Светотень, тон, цвет. (продолжение)22...23

1986 год

№1.Вартанов А. Эстетика фотографии. 9. Портрет. (продолжение)22...23
№1.Стигнеев В. Рамки и изображение34...36
№3.Вартанов А. Эстетика фотографии. 10. Пейзаж. (продолжение)22...23
№4.Вартанов А. Эстетика фотографии. 11. Натюрморт. (продолжение)22...23
№6.Вартанов А. Эстетика фотографии. 12. Жанровая фотография. (продолжение)22...23
№7.Вартанов А. Эстетика фотографии. 13. Фантастическая фотография. (продолжение)22...23
№8.Вартанов А. Эстетика фотографии. 14. Красота и красивость. (продолжение)28...29
№9.Вартанов А. Эстетика фотографии. 15. Прием, манера и стиль. (продолжение)28...29
№10.Вартанов А. Эстетика фотографии. 16. Место фотографии в культуре. (окончание)23 и 39
№10.Журба Ю., Дратинская В. Негативное изображение на обращаемых фотоматериалах44
№11.Волков Ю., Капустина Н., Коротков В. Системы автоматической фокусировки42

1987 год

№3.Красный-Адмони Л. Галогеносеребряная фотография. 1. Изготовление фотоматериалов (начало)42...43
№4.Пересадин И. Микроструктура фотослоев39 и 43
№5.Шляхтер Е. Цветофотографическая температура41
№5.Красный-Адмони Л. Галогеносеребряная фотография. 2. Проявляющие растворы (продолжение)43...44
№7.Красный-Адмони Л. Галогеносеребряная фотография. 2. Проявляющие растворы (продолжение)41
№7.Михалкович В. Проблемы творчества22...23
№9.Стигнеев В. Авторское начало22...23
№9.Красный-Адмони Л. Галогеносеребряная фотография 3. Фиксирующие растворы (окончание)46
№12.Картужанский А. Фотографические эффекты43

1988 год

№5.Мосина Т. Ретикуляция как изобразительный прием.45
№6.Раппапорт А. Глубина резкости23...24
№8.Редько А. Объект съемки и изображение42...43

1990 год

№2.Еще раз о двух тенденциях: Левитский А. Документальность иллюзий; Балашов Е. Оппозиция мало плодотворна30
№7.Ямпольский М. Знак-индекс и смысловая структура изображения.12...13

1993 год

№11, 12.Ильинский Р., Шеклеин А. Оценка качества изображения37...38

 

Дата публикации:

10 декабря 1999 года

Электронная версия:

© НиТ. Издания НиТ, 1995